16.01.2007

Гейтс решил заработать на блогах

В Лас-Вегасе завершилась крупнейшая в мире выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES). Выставка продемонстрировала основную тенденцию современного мира потребительских технологий – слияние форматов и стремительный приход интернета в жизнь каждого человека.

Главной темой выставки, традиционно с 1967 года проходящей в Лас-Вегасе в начале января, стало слияние потребительской электроники с интернет-технологиями. На форуме присутствовали первые лица ряда крупных компаний, таких как Microsoft, Nokia, Motorola, Ford, LG и другие, свою продукцию представили 2700 сотрудников различных компаний. Нынешнюю выставку, разместившуюся на площади 1,8 млн квадратных метров, посетили более 140 тыс. человек (26 тысяч приехали более чем из 130 стран мира, в том числе и из России). Участие лидеров мировой экономики в подобных выставках имеет простую коммерческую причину: так, по данным американской Ассоциации производителей электроники (CEA), только в США в 2007 году производители продадут своей продукции на сумму более $155 млрд, а общий рост этого сегмента рынка составит 7%. Основным двигателем, по мнению американских аналитиков, будет, прежде всего, развитие телевизионных технологий, создание плоских панелей, переход на цифровое телевидение.

Аналитики также отмечают рост рынка игровых приставок, прежде всего, за счет появления сенсорных аппаратов нового поколения. Поэтому этот рынок в наступившем году вырастет на 23%, что является беспрецедентной цифрой для развитых стран. Кроме того, рост всего сегмента потребительской электроники будет продолжаться за счет увеличения продаж персональных компьютеров и устройств автонавигации.

Особый интерес вызвало уже ставшее традиционным выступление основателя Microsoft Билла Гейтса, который говорил о некоторых особенностях новой операционной системы Windows Vista, в частности, о концепции Connected Experience (можно перевести как «связанный или соединенный опыт»), которая предусматривает более свободный обмен информацией друг с другом. Это может быть что угодно – сведения о погоде, автомобильных пробках, мнения о культурных и политических событиях. Фактически Гейтс решил взять на вооружение одно из самых популярных явлений современного интернета – пользователи по всему миру ведут миллионы блогов, в которых сообщают множество полезной и не очень информации.

Эта так называемая блогосфера становится и весьма эффективной рекламной и новостной средой. Мировые информационные агентства начинают активно использовать блоги в качестве поставщика новостей, а компании – размещать в популярных блогах рекламу. В США владельцу популярного блога уже можно заработать на своих читателях. Например, у компании Google есть для этого специальный сервис. На своем сайте необходимо разместить определенный код, и Google будет добавлять на сайт объявления. За клики посетителей на эти рекламные сообщения владелец сайта или блога будет получать деньги. Сейчас этот сервис доступен и русским интернетчикам, но пока неразвитость блог-сферы и трудности с получением платежей не позволяет полностью развернуться этому сервису. Судя по всему, Гейтс, как всегда, решил заработать на явлении, которое возникло без его участия.

Например, так случилось в свое время с самим интернетом, роль которого основатель Microsoft поначалу недооценивал. Сейчас же программные продукты компании фактически построены на основе интернет-технологий.

Влияние интернета на современную жизнь можно было наблюдать практически на каждой презентации нового продукта. Так, мобильные операторы продемонстрировали дальнейшее слияние технологий голосовой связи и интернета. Например, Motorola представила свой новый аппарат MotoPhone, расширяющий возможности пользования сетью с мобильного телефона.

Производители компьютеров сделали акцент на развитии различных технологий, облегчающих работу с различным контентом. Например, компания Dell предложила пользователям новую разработку Data Online, которая позволяет делать обновление файлов баз данных в реальном времени, причем особый упор делается на встроенную систему защиты информации. Но более всего идее выставки соответствовал проект Cisco, который будет разрабатываться компанией в течение ближайшего десятилетия. Речь идет о попытке создания «человеческой сети» (Human Network), которая объединила бы все виды цифровых устройств. На выставке Cisco показала картины будущего – например, ТВ-чаты в прямом эфире, бронируемые через телевидение билеты и многое другое.

Выставка привлекает и компании со смежных рынков. Например, выступающие на CES автопроизводители обозначили интересную тенденцию: технологии автомобильной электроники все больше смыкаются с технологиями, которые лежат в основе создания других электронных потребительских товаров. Автомобильные компании говорят, что заинтересованы в появлении новых решений, направленных на «соединение» дома и машины, повышение удобства водителя, простоту и доступность управления. Например, компания Ford представила технологию Sync, позволяющую управлять mp3-плейером и мобильным телефоном голосом или с помощью специальных кнопок на руле.

В конце выставки прошло традиционное вручение наград. Лучшим продуктом CES был признан проигрыватель LG, способный читать видеоинформацию и в формате Blu-ray, и в формате HD DVD, что не выглядит неожиданным – это очередной шаг к конвергенции, к слиянию разных форматов и технологий. Известно, что сейчас на рынке развернулась очередная форматная война и хорошее конвергентное решение вполне может быть востребовано рынком – подобные технологии разрабатывают и другие мировые производители. Приз зрительских симпатий получила система Ford Sync, которая появится в автомобилях уже в 2009 году. // Тимур Мухаматулин

Газета.RU