15.01.2007

Столичный “Сухой закон”. Рюмочные возрождают и брендируют



Компания “Городской проект” планирует открыть в столице сеть рюмочных “Сухой закон”. Эксперты считают, что ностальгия по советскому стилю в столице может быть востребована.

Компанией “Городской проект” управляют предприниматели Игорь Босулыкин и Алексей Вилеляев (ранее работали в ресторанных холдингах Романа Рожниковского и Андрея Деллоса). О планах партнеров открыть в Москве сеть рюмочных “Сухой закон” осведомлены несколько участников ресторанного рынка. Игорь Босулыкин, управляющий “Сухим законом”, уточнил, что первое заведение открыто в конце прошлого года в подмосковном Лыткарине. “Захотелось поностальгировать по советскому времени”, — объясняет выбор формата Босулыкин. По его словам, сейчас фирма ищет на московском рынке недвижимости помещения площадью 100-150 кв. м. “В ближайшее время мы откроем еще две рюмочные в районе ст. м. "Площадь Ильича" и "Красносельская", до конца этого года появится еще с десяток заведений, а затем, возможно, мы пойдем в регионы, первым из которых станет Санкт-Петербург”, — уверяет Босулыкин. Интерьер каждой рюмочной будет выдержан в “советском” стиле, в помещении предусмотрены стоячие и посадочные места. В меню более 80 сортов водки, сервируемых в рюмках и граненых стаканах, настойки и наливки собственного производства, пиво, иностранный алкоголь. Основу закусок составят пельмени и бутерброды. Средний чек — от $6-8. Инвестиции в каждую из рюмочных — около $200 000 в зависимости от площади заведения.

Рюмочные как питейные заведения появились в Санкт-Петербурге в конце XIX в. Расцвет формата пришелся на начало 1960-х гг. — так власти Ленинграда отреагировали на жалобы горожан, требовавших оградить детские площадки, парки и дворы от лиц, распивавших спиртные напитки. Сидячих мест в рюмочных не было. В Москве широкого распространения рюмочные не получили.

Татьяна Романова

далее...

Ведомости