11.01.2007


Рекламное агентство выясняет, как гимн Китая попал в рекламный ролик



В настоящий момент рекламное агентство BBDO, которое, в частности, занимается рекламой жевательной резинки "Орбит", выясняет, каким образом гимн КНР попал в банк музыкальных треков, предназначенных для коммерческого использования.

Ранее сообщалось, что гимн Китая был использован в российском рекламном ролике, что, по мнению китайских властей, "наносит ущерб достоинству" этой страны.

"Музыка к ролику "Орбит Белоснежный" и права на ее использование в рекламе были приобретены через российское представительство английской компании, владеющей банком музыкальных треков. По названию трека было невозможно определить, что это национальный гимн Китайской Народной Республики", - процитировали РИА Новости в пресс-службе рекламного агентства BBDO Moscow слова генерального директора агентства Игоря Кирикчи.

"В данный момент мы проводим собственное расследование, чтобы выяснить, каким образом гимн попал в банк музыкальных треков, предназначенных для коммерческого использования", - сказал он.

По словам гендиректора, в компании искренне сожалеют о произошедшем "чудовищном недоразумении" и приносят свои глубочайшие извинения властям КНР.

Ситуацию с рекламным роликом жевательной резинки "Орбит", снятым с эфира по просьбе китайских властей, прокомментировал РИА Новости и генеральный директор компании Ригли в России Максим Гришаков.

"Мы глубоко сожалеем о непреднамеренно сложившейся исключительно неудачной ситуации", - сказал он.

Гришаков подчеркнул, что Ригли в своей деятельности прилагает "огромные усилия к тому, чтобы при разработке рекламных и других материалов были учтены культурные особенности и обычаи аудитории, для которой предназначено сообщение".

"Поэтому мы никогда сознательно не запустили бы рекламный ролик, который можно было бы интерпретировать как неуважительный к стране или ее гражданам", - подчеркнул он.

"Как только нам стало известно о данной ситуации, нами были немедленно инициированы все шаги, необходимые для прекращения вещания этой рекламы. Вчера представители компании Ригли в России принесли официальные извинения на встрече в посольстве Китайской Народной Республики", - сообщил Гришаков.

Ранее сообщалось, что посольство Китая в России по указанию посла Лю Гучана обратилось с просьбой снять с российского телеэфира рекламный ролик жевательной резинки "Орбит", в котором используется музыка гимна КНР. Свою позицию посольство высказало соответствующим департаментам МИД РФ и телевизионным каналам.

"Ноту мы получали и находимся в курсе ситуации, но китайская сторона на самом деле непосредственно обращалась к руководству соответствующих телеканалов, которые самостоятельно приняли решение об отмене рекламы", - сказал источник в МИД РФ.

Группа компаний BBDO Russia входит в рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom Group и в состав мировой сети BBDO Worldwide, работает на российском рынке с 1989 года. Аббревиатура "ББДО" - это инициалы основателей агентства Бэттена, Бартона, Дерстайна и Осборна, открывших первый офис в 1891 году. Сегодня BBDO Worldwide представлено 290 компаниями в 77 странах мира.

Государственный гимн Китая. Справка
Государственный гимн Китайской Народной Республики - "Марш Добровольцев".
Слова и музыка песни, ставшей впоследствии Государственным гимном КНР, написаны в 1935 году известным поэтом и драматургом Тянь Ханем, музыку к гимну написал Не Эр.
Песня была написана для кинофильма "Дети грозных лет", в котором шла речь о драматических события 1930-х годов в Северо-Восточном Китае, когда в ответ на агрессию японских войск лучшие сыны и дочери китайского народа встали на защиту Родины.
30 сентября 1949 года сессия НПКСК решила сделать эту песню временным Государственным гимном КНР, 4 декабря 1982 года ВСНП утвердило его в качестве официального Государственного гимна КНР.
Во время культурной революции фактическим гимном Китая была песня "Алеет Восток" (кит. "Дунфан Хун").

РИА Новости

Государственный гимн КНР