11.01.2007

В Томске появилась незаконная реклама табака



Реклама сигарет на стенах и крышах домов теперь может быть нарушением закона «О рекламе». Так это или нет, установит антимонопольная служба области. На 19 января назначено рассмотрение дела против компании «Арт Реклама».

По мнению специалистов антимонопольной службы, компания нарушила п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О рекламе». Это будет первое подобное дело, новое правило о рекламе вступило в силу с 1 января 2007 года. Теперь правонарушением могут признать размещение рекламы табака на рекламных конструкциях. В конкретном случае - с «Арт Рекламой»: на одном из зданий по проспекту Комсомольскому компания расположила щит с изображением известных сигарет. Плакат гласит, что «12 отборных сортов табака делают вкус насыщенным ...». Плюс на макете изображены сигареты и пачки сигарет «LD».

По новым правилам, реклама «табачной продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их».

Применять статью антимонопольщики будут впервые, и как она отразится на рекламном рынке табака, пока неизвестно. Попросту нет опыта. Если служба сочтет рекламу, размещенную на Комсомольском проспекте, несоответствующей, компания заплатит штраф.

Кроме этого, в законе о рекламе появились и другие изменения. Также с 1 января начинает действовать часть 2 статьи 20 закона «О рекламе», где запрещается «использовать транспортные средства исключительно или преимущественно» как передвижную рекламу. Это особо актуально для крупных городов России там, где городские дороги и так перегружены транспортом.//Ольга Устюгова, «Томский вестник»

Outdoor.Ru