11.01.2007

MediaWeek: Интерактивные медиа-2007


В начале года аналитики, как всегда, делают прогнозы относительно развития медийного рынка. MediaWeek в своем обзоре прогнозирует основные тенденции развития интерактивных медиа в наступившем году.

Активный рост интернет-рекламы.
В том, что касается сектора интернет-рекламы их мнение единодушно: можно без преувеличения сказать, что все эксперты предсказывают этой отрасли в 2007 году активный рост, обусловленный тем, что крупные бренды будут все чаще направлять рекламные бюджеты в Сеть, - замечает MediaWeek основываясь на данных аналитических обзоров различных инвестиционных компаний. Этот рост можно назвать не «взрывным», но «здоровым», - подчеркивают эксперты eMarketer: совокупные расходы компаний на рекламу в Сети в 2007 году, по их подсчетам, достигнут $20 млрд.

Кто от этого выиграет?
Как полагают большинство участников рынка, в выигрыше прежде всего окажутся крупные компании, работающие в секторе интернет-рекламы – порталы, Google и крупнейшие социальные сети. Именно они снимут богатый урожай от прихода в Сеть крупных брендов – поскольку те, в свою очередь, работают обычно с крупными рекламными площадками.

Если упомянутая тенденция станет реальностью, то это может спровоцировать кризис среди мелких и средних по размерам сайтов, единственным преимуществом которых является трафик, и которые не являются теми площадками, рекламные места на которых компании закупают в обязательном порядке. «Возможно мы увидим коллапс в рядах «средних» игроков рынка, - замечает Мартин Кон (Martin Kon), директор медиаконсалтинговой компании Mercer Management. – Рекламодатели предпочитают общаться с большими аудиториями. Так что для мелких игроков битва будет тяжелой».

Что станет с YouTube и MySpace?
Вторым вопросом, который интересует MediaWeek, является то, продолжат ли сайты, содержащие контент, создаваемый самими пользователями (user-generated), то есть такие представители проекты как YouTube и MySpace, оставаться «независимыми» и сумеют ли они не попасть под влияние корпораций?
Похоже, что это им пока удается делать, - отвечают авторы статьи. И хотя блоговый портал MySpace размещает на своих страницах больше рекламы и больше контента от головной компании – Fox, массового недовольства пользователей этими действиями удается избежать. В то же время видеопортал YouTube, который был в октябре прошлого года куплен Google, начал размещать лицензионный контент в надежде избежать судебных исков по обвинениям в несоблюдение авторских прав, и готовится к конкурентной борьбе с телеканалами.

В случае с YouTube большинство экспертов все же ожидают, что Google начнет использовать свои технологические возможности для того, чтобы «втискивать» видеорекламу в размещенные на сайте тысячи любительских роликов. Мэтт Вассерлауф (Matt Wasserlauf), исполнительный директор Broadband Enterprises, компании, занимающейся онлайновой видеорекламой, выражает уверенность в том, что несмотря на изначальное неприятие этого инструмента рекламодателями, именно он является идеальным для тех брендов, которые занимаются прямым маркетингом и не боятся соседства с посторонним видеоконтентом. «Тех самых, которые привыкли рекламировать себя в ночных телемагазинах – от телекоммуникационной компании Vonage до ножей Ginsu», - замечает он.

Обе упомянутые выше компании - и YouTube, и MySpace будут испытывать давление со стороны конкурентов, как уже работающих на рынке, так и только начинающих это делать, - уверены эксперты. «MySpace начнут теснить более «заточенные» под конкретную аудиторию сообщества», - замечает Адам Гилд (Adam Guild), президент Winstar Interactive. «Например, если вас интересует парусный спорт, то вы не пойдете на MySpace, чтобы обсуждать эту тему с пользователями, которых парусный спорт интересует в той же мере, что и порнография. Вы пойдете в специализированное сообщество, посвященное именно парусному спорту», - уверен эксперт.

mediarevolution.ru