10.01.2007

МТС идет в розницу



Крупнейший российский сотовый оператор — МТС — создал “дочку” для развития розничных продаж. Через собственные салоны оператор будет продвигать конвергентные услуги и продукты, созданные совместно с партнерами. Конкуренты МТС не спешат соперничать с профессиональными дилерами. А крупнейшие сети салонов сомневаются, что операторы смогут занять значительную долю на рынке мобильного ритейла.

Вчера МТС объявила о создании дочернего ООО “ТС-Ритейл” для развития собственной сети розничных продаж. Как пояснил представитель пресс-службы оператора, МТС будет продвигать через свои салоны услуги и продукты, разработанные совместно с другими операторами группы “Система Телеком”. Помимо самой МТС в нее входят оператор фиксированной связи “Комстар — Объединенные телесистемы” (контролирующий МГТС и “Комстар-Директ”, бывший “МТУ-Интел”), сотовый оператор “Скай Линк” и оператор дальней связи “Межрегиональный Транзиттелеком”. Об одной из совместных услуг МТС и МГТС объявили месяц назад: абоненты компаний смогут принимать звонки по единому номеру на сотовый или городской телефон в зависимости от того, как им удобнее. “ТС-Ритейл” собирается открыть салоны по всей стране и рассчитывает, что другие компании “Системы Телеком” станут соинвесторами проекта. В качестве возможного сценария МТС рассматривает и партнерство с другими компаниями, в том числе розничными сетями, добавил представитель оператора.

Президент МТС Леонид Меламед еще осенью 2006 г. говорил “Ведомостям”, что его компания раздумывает о путях развития своей дистрибуторской схемы или даже о покупке одной из дилерских сетей. Другие крупные сотовые операторы давно отказались от планов соперничества с крупнейшими сетями салонов. Пресс-секретарь “Мегафона” Марина Белашева вспоминает, что эта компания первой начала развивать свою сеть салонов, но затем осознала, что построить конкурентоспособную сеть по всей России нереально. А “Вымпелком” в прошлом году начал переводить под бренд “Билайн” салоны своей сети “Мобайл-центр”. По словам менеджера по связям с общественностью Московского региона “Вымпелкома” Евгении Деминой, у оператора около 20 салонов в Москве, но их цель — не продажа новых контрактов, а дополнительные сервисные услуги, которые не могут предоставлять сторонние компании, например распечатка данных о звонках абонентов.

Роман Дорохов

далее...

Ведомости