09.01.2007

Светофор против ожирения. Корпорации Tesco, Cadbury Schweppes и Coca-Cola начали кампанию по борьбе с ожирением в Великобритании



Корпорации Tesco, Cadbury Schweppes и Coca-Cola начали кампанию по борьбе с ожирением в Великобритании. Компании готовы снабжать «рискованные» продукты питания предупреждениями о содержании в них жиров, сахара и других веществ, вызывающих ожирение. Но потребители не понимают рекомендаций производителей.

Американская борьба с ожирением населения может стать примером для европейских производителей – компании решили маркировать собственные продукты предупреждениями о риске для потребителя набрать лишний вес. Первыми в Европе так информировать покупателей начали в Великобритании. До сих пор британская государственная программа маркировки продуктов питания с высоким содержанием сахара, соли и жиров поддерживалась лишь двумя производителями – McCain Foods и New Covent Garden Soup Company. Агентство по стандартизации продуктов питания FSA (Food Standards Agency) предлагало участие в программе множеству других производителей продуктов питания, но большинство из них отказывалось, ссылаясь на то, что агентство не имеет полномочий их принудить.

Тем временем крупнейшие британские производители продуктов питания – такие, как Kellogg`s, Nestle, Cadbury Schweppes и Coca-Cola – подготовили альтернативную программу GDA (Guideline daily amount – руководство по ежедневному потреблению). Объединение привлекло также известных ритейлеров: Sainsbury`s, Waitrose, Asda, the Coop, Wal-Mart, Marks and Spencer, McCain, а также Tesco и Somerfield. Участники объединения составляют более 40% британского рынка ритейла и продуктов питания. Поэтому кампания сможет стать самой заметной инициативой подобного рода за всю историю противостояния Национальной службы здравоохранения Великобритании недугу ожирения.

Маркировка программы GDA будет похожа на светофор: на ней будет показано три уровня, отмеченных зеленым, желтым и красным цветами и количеством жиров, соли и сахара, допустимыми для каждого их этих уровней. Маркировка против ожирения будет содержать информацию о ежедневном балансе основных групп продуктов, а также количество калорий в каждом из них.

Директор проекта GDA Джейн Холдсворт говорит, что система маркировки была разработана для ограниченного числа продуктов, но она убеждена, что в конце концов все продукты должны содержать информацию о внутреннем составе. «Мы обязаны сделать простым выбор подходящих продуктов для диеты из сотни каждодневно употребляемых. Мы уверены, что система будет пользоваться успехом у потребителей», – считает она.

Коалиция из 24 производственных компаний и ритейлеров запустила кампанию GDA в телевизионных и печатных СМИ с 8 января. Проект начальной стоимостью в 4 млн фунтов продлится предположительно 18 месяцев, а после подведения итогов будет принято решение о его дальнейшей судьбе.

До сих пор маркировка продуктов питания не приносила ожидаемых результатов. Исследования в США показали, что половина населения регулярно обращает внимание на наклейки-подсказки на продуктах, но большинство из них не могут разобраться в рекомендациях.

Компании – участники GDA настаивают на том, что их схема более проста для понимания обывателя, чем система FSA, но, по мнению экспертов, существование двух систем маркировки «опасных» продуктов может ввести потребителя в заблуждение. Но в FSA не возражают против запуска нового проекта: «Это не конкурентная борьба. Мы очень рады, что известные производители и ритейлеры осознают важность предупреждающей маркировки продуктов». //Анна Дорофеева

Газета.RU