27.11.2006

Предновогодняя полиграфическая лихорадка



Ноябрь и декарь – время, как известно, для рекламщиков самое горячее. В этот период все типографии загружены печатью календарей – от простых «трио» до самых замысловатых: с голографическими изображениями и звучащими и пахнущими в соответствии с последними достижениями аромамаркетинга страницами. Не менее популярны и поздравительные открытки – в том же диапазоне сложности. «Горячее время» начинается, по оценкам представителей типографий, в первых числах декабря и заканчивается непосредственно перед Новым годом.

Самой большой проблемой для рекламодателей в этот период становится возможность успеть изготовить новогоднюю печатную продукцию. При этом сроки «времени Ч» варьируются. По мнению самих типографий, для того, чтобы заказчик успел получить свои материалы в уходящем году, макеты должны быть представлены полиграфистам в последнюю неделю ноября. Сергей Пикус, генеральный директор РГ «Иллан», называет первую неделю декабря. В компании «Орими Трейд» начинают работать с типографиями в районе 15 октября – правда, поясняя, что проводят рассылку поздравительной продукции своим партнерам по всей стране, поэтому все новогодние календари и открытки должны быть готовы не позднее 1 декабря.

Как рассказывает Сергей Ушан, креативный директор РА Zero, «последний срок зависит от отношений с конкретной типографией и наличия ресурсов, позволяющих эту типографию «нагибать». Но, по его словам, «чтобы жить совсем спокойно, необходимо подготавливать все макеты не позже 10 ноября».

Как поясняет Сергей Ушан, установление «последнего срока» происходит в лучших традициях восточного базара – и менеджер со стороны заказчика, и представитель РА, и менеджер типографии, отвечающий за работу с клиентами, всегда закладывают некий резерв для «подвижек». И чем выше грамотность заказчика, тем больший срок для подстраховки он предусматривает.

«Казусы бывают – и по вине типографий, и по нашей вине. Мы стараемся их предусмотреть, поэтому оставляем время на решение возникающих проблем», - рассказывает Елена Савельева, менеджер рекламного отдела компании «Орими-Трейд». По ее словам, заказы «Орими Трейд» - нестандартные, поэтому часто оказываются очень сложными для питерских типографий. «Новогодняя открытка в этот раз оказалась не по силам большинству наших типографий, - рассказывает Елена Савельева. – У них просто нет технических возможностей ее изготовить».

Рекламисты и полиграфисты борются с казусами своими способами. «За 11 лет работы с календарями я накопил большой опыт, - поясняет Сергей Пикус. – Поэтому работу над новогодней продукцией мы начинаем с октября. А заказчикам четко прописываем все сроки дедлайна». По его словам, «вменяемые заказчики» относятся к понятию «сжатые сроки» с пониманием.

В типографии «Грейт-Принт», как рассказывает Сергей Параскева, генеральный директор этой компании, заказчика всегда четко предупреждают о возможном переносе сроков исполнения заказа, если это зависит не только от нашего производства (сроки поставки материалов, отсутствующих на складе поставщика и т.п.). «Мы контролируем все процессы, и, скорее, просто откажемся выполнять какой-то заказ, чем будем стараться выполнить его любой ценой», - рассказывает он. По его словам, когда РА «Грэйт» решило создать свою типографию, организаторы постарались учесть весь негативный опыт, накопившийся в итоге общения со сторонними полиграфистами.
По мнению Максима Румянцева, директора типографии «Любавич», предновогодний дедлайн не так и страшен – на рынке существует много мест, в которых можно напечатать заказ даже накануне Нового года, всё зависит от сложности заказа и желаемого качества его исполнения.

По словам участников рынка, при желании можно доплатить типографии, чтобы «подвинуть» других заказчиков.

По воспоминаниям Сергея Ушана, в истории Zero был случай, когда агентство «протолкнуло» свой заказ вне очереди. «Мы вручили типографии некоторую сумму денег, достаточную для того, чтобы оплатить штрафные санкции. И поставили условие, что нас напечатают раньше, а с остальными заказчиками расторгнут договоренность и оплатят им неустойку. В итоге все остались довольны», - говорит он.

В целом все представители рекламного и полиграфического мира почти единодушно говорят о возросшем профессионализме заказчиков и практически исчезнувшей предновогодней проблеме. Но «перед Новым годом происходит много чудесных событий. Самое интересное, что все проблемы всегда каким-то образом разруливаются», - добавляет представитель РА, попросивший не называть его имени.

adlife.spb.ru