09.11.2006

Часть 1. Анна Мухина: «Пафосно и бестолково. Недружелюбно»

ГОЛОС ЗА КУЛИСАМИ: Дамы и господа! Ведущий ток-шоу «В яблочко!» Вла-ааад Ва-ааасюхин!..

ВЕДУЩИЙ (весь в белом; обращается к тем, кто по другую сторону монитора): Доброе утро, страна! Сегодня открывается очередной, уже 16-й по счету Московский международный фестиваль рекламы. Отважными репортажами с этого события уже никого не удивишь. Опять обвинят в субъективности... Но! Vox populi – vox Dei, как говорили древние, поэтому накануне первого дня фестиваля, когда писать все равно еще не о чем, я решил загрести жар чужими руками и устроить это ток-шоу. Пусть говорит народ – те, кто работает в рекламе и кто участвует в ММФР.

Представляю участников шоу. В нашей виртуальной студии собралась представительная компания – 19 человек из шести городов… Искупайте их в аплодисментах!..

Сегодня с нами:

…Александр Алексеев, генеральный, исполнительный и творческий директор агентства McCann Erickson Russia, президент Art Directors Club Russia, Москва

…Вячеслав Бубнов, режиссер, совладелец продакшн-студии Action Film, Москва

…Марк Горобец, продюсер Saatchi & Saatchi, Украина, Киев

…Юлия Дидыченко, генеральный директор РА «Бегемот», Москва

…Михаил Дымшиц, учредитель и генеральный директор компании «Дымшиц и партнеры», Москва

…Павел Егоров, учредитель и генеральный директор студии «ЭГО Про», Москва

…Борис Житков, арт-директор РА «Родная Речь», Москва

…Иван Квасов, криэйтор РА Great, Санкт-Петербург

…Андрей Логвин, учредитель и арт-директор студии «ЛогвинDesign», Москва

…Вадим Мармеладов, арт-директор студии «Парк», Москва

…Юрий Мотрич, творческий директор Promotion Technologies (Publicis Group Ukraine), Киев

…Анна Мухина, учредитель и директор «Студии Мухиной», Ижевск

…Андрей Надеин, главный редактор журнала «Рекламные Идеи», Санкт-Петербург

…Елена Палютина, директор консалтингового агентства Brand Campus, Иркутск

…Георгий Рюмин, продюсер продакшн-студии Buzz, Москва

…Анна Тюменцева, арт-директор BBDO, Москва

…Дмитрий Чернышев, креативный директор РА «Соус», Москва

…Денис Шлесберг, креативный директор студии Artonica, Москва

…Ирина Шмакова, PR-директор РГ «Мелехов и Филюрин», Новосибирск

Итак, мы начинаем! Первый вопрос, дорогие друзья: пойдете ли вы сегодня или в последующие дни на фестиваль? Если «да», то какая часть программы вызвала ваш интерес? Если «нет», почему вы игнорируете мероприятие, которое позиционирует себя как главное рекламное событие года?

Александр АЛЕКСЕЕВ: Пойду. В пятницу, 10 ноября, в День ADCR выступаю на тему «Что такое большая идея и как понять, что она и правда большая?», потом перехожу вести «круглый стол» АКАР на тему «Критерии оценки креативных идей».

Вячеслав БУБНОВ: Постараюсь появиться на фестивале, чтобы увидеться и поговорить с людьми, с которыми давно не виделся. С Васюхиным, например!

Марк ГОРОБЕЦ: А я не поеду, потому что не вижу смысла тратить время на мастер-классы, основной аудиторией которых являются студенты первых курсов экономически-маркетинговых вузов. Из года в год все остается по-старому. А ведь есть, куда стремится – «Голден Драм». Просто нужно захотеть что-то менять. Все интересные работы я смогу увидеть после фестиваля и победителей смогу посмотреть на сайте…

ВЕДУЩИЙ: Марк!.. Юра!.. Мы же к вам в Киев приезжаем, хотя тоже могли бы все в Интернете посмотреть. Надо чаще встречаться!

Марк ГОРОБЕЦ: Я бы, конечно, хотел повидаться с друзьями, но сейчас такая запара с нашим новым агентством, что, честно говоря, не до поездок.

Юрий МОТРИЧ: Я тоже на фестиваль не поеду. Причина? Много работы: BTL, promotion...

Юлия ДИДЫЧЕНКО: Скорее всего, нет. Не позволит рабочий график. Но наш творческий отдел собирается.

Михаил ДЫМШИЦ: Если время позволит, пойду, пройдусь.... Но в моей обязательной программе на неделю ММФР отсутствует. Неинтересно.

Павел ЕГОРОВ: Обязательно! Во-первых, в первый день фестиваля я обязательно буду на Workshop Тони Хертца. Ради такого события придется поменьше пить и пораньше встать: начало в 9 утра, опаздывать нельзя. Скорее всего, это единственный мастер-класс, который маэстро даст в России. А на следующий день я буду проводить на фестивале свою «Выставку отбросов».

ВЕДУЩИЙ (весь в белом): Что это?

Павел ЕГОРОВ: Демонстрация того, чего вы никогда не услышите в радиоэфире. Во всяком случае, от меня.

Борис ЖИТКОВ: Если ничего не случится в жизни страны, пойду. Пойду на награждение. Будни заняты.

Иван КВАСОВ: Это зависит от того, как одолеем вал работы. Перед Новым Годом ведь самая горячая пора. Но в субботу будем наверняка.

Вадим МАРМЕЛАДОВ: Нет. Пока смотреть не на что. К тому же фестиваль рекламный, а мы – дизайнеры.

ВЕДУЩИЙ (обращается к лауреату Государственной премии РФ Логвину): Ты тоже не пойдешь? Ты же дизайнер…

Андрей ЛОГВИН: Пойду, я там в жюри.

ВЕДУЩИЙ: Что скажут иногородние? Питер, Ижевск, Иркутск, Новосибирск…

Ирина ШМАКОВА: Привет, Влад! Лично я на ММФР в этом году не поехала. Но на фестивале большая делегация наших сотрудников – начиная с директоров и владельцев Александра Филюрина и Валерия Мелехова и продолжая исполнительным директором нашей рекламной группы Еленой Бабиной, руководителем творческого отдела Олегом Гущиным, пресс-секретарем фестиваля «Идея!» Натальей Родиковой (которая проходит стажировку в дирекции ММФР). Благодаря такой делегации, думаю, будут охвачены все или почти все аспекты программы, особенно по креативу, брендингу, видеопроизводству. Мы считали и считаем ММФР хорошей возможностью пообщаться с коллегами, независимо от уровня организации самого фестиваля.


На снимке: Анна Мухина, Ижевск

Анна МУХИНА: На фестиваль не пойду. Далеко. Некогда. Были в прошлом году: пафосно и бестолково. Одно усугубляет другое. Недружелюбно.

Андрей НАДЕИН: Не приеду, хотя и собирался. Но в этом году сессия жюри «Эпики» на неделю раньше, а тут еще надо очередной номер «Рекламных Идей» в печать сдавать. Цейтнот! Всем привет и «яблочных удач»!

Елена ПАЛЮТИНА: Не поеду, по личным причинам. Если бы была возможность вырваться, сейчас, когда объединили фестиваль с неделей рекламы, поехать было бы можно, хотя бывать на ММФР неинтересно – на 80% программа неинтересная. Ехать же за 5000 км только из-за экспозиции нет смысла. Если будет возможность, поеду на конференцию по креативу, заявленную в марте. Интересные мероприятия сейчас проводят Identity и BrandAid, но, увы, не ММФР... Практически единственный позитивный момент за последние три года (кроме личного общения и выступлений некоторых членов жюри и гостей) – фестивальные церемонии с Комоловым и Шелест, с нехваткой мест и сидением VIPов в проходах – очень демократично и весело, абсолютно фестивально, несмотря на недоумение некоторых «квадратных» посетителей!

Сергей ПРОНИН: Было неожиданностью увидеть в жюри чеха Мартина Харвата из Mark BBDO (года два назад мы виртуально познакомились после просмотра документального фильма «Чешская мечта» – превосходного стеба над идолом шоппинга). Пожалуй, это единственное, кто меня заинтересовал. Но поскольку в программе у Мартина вроде как нет никаких семинаров, то для меня особого смысла там присутствовать нет. Проще увидеться в Праге...

ВЕДУЩИЙ: Нет, у Мартина есть мастер-класс – 10 ноября, в 10.30. И тема очень интересная: «Убеждающее сообщение. Как доставить сообщение до потребителя в период спада/подъема экономики».

Сергей ПРОНИН: Тогда надеюсь, что при его судействе «Молодые креаторы» пройдут на ином организационном уровне, так что удачи всем участникам!

Дмитрий ЧЕРНЫШЕВ: Я пойду на мастер-класс Мартина Харвата и на закрытие – увидеть друзей.

Георгий РЮМИН: Вероятнее всего, пойдем. Наиболее точно отражает мотивацию старая поговорка: «Людей посмотреть и себя показать». Хотя либо мы стареем, либо аудитория меняется – на прошлогоднем фестивале я видел молодую, не очень рекламную тусовку «посетителей кинотеатров», а не работников отрасли. Вероятнее всего, это связано с тем, что многие (по крайней мере, из запуска моего года – 10 лет стажа, примерно) считают, что ничего нового уже не покажут, а креативные «каннские» сюжеты практически не продаваемы современному московскому клиенту, а таковых большинство.

Анна ТЮМЕНЦЕВА: Если и выберусь, то только на мастер-классы заезжих. На русскую программу – нет. Стереотип, что ничего в ней интересного. Опять же аккредитация у них, кажется, всегда неоправданно дорого стоила.

ВЕДУЩИЙ: В этом году – 9 тысяч рублей, но можно без аккредитации купить за тысячу билет на весь день, он дает право посещать лекции. Или за 100 рублей посмотреть выставку. Правда, почти все конкурсные работы уже выложены в Интернете. И это, кажется, впервые за всю историю фестиваля!

Денис ШЛЕСБЕРГ: Я тоже пойду послушать семинары некоторых иностранцев. Полезно время от времени узнать, как у них там «ружья кирпичом не чистят»…

ВЕДУЩИЙ: Итак, прежде, чем мы перейдем к следующей части, поставим ММФР предварительный диагноз. Фестивалю все еще не удалось сломить стереотип недружелюбного, неинтересного и даже бестолкового мероприятия. Мастер-классы отечественных спецов не пользуются интересом. Многими потенциальными участниками фестиваль рассматривается как тусовка, место приятной встречи со старыми друзьями, но отнюдь не как площадка для обучения и бизнеса. Рекламная пауза! Во второй части мы поговорим о конкурсе. А пока вы можете оценить работы из номинации "Печатная реклама".