19.10.2006

"Слава" поспорит с Vogue cafe. Сергей Лоскутов решил заняться ресторанным бизнесом



Владелец известного московского клуба "Слава" Сергей Лоскутов решил заняться ресторанным бизнесом. Лоскутов запускает сеть круглосуточных кафе-баров в центре Москвы со средним чеком $50, первое заведение откроется до конца года. Участники ресторанного рынка не уверены в перспективах сети премиальных клубных заведений: подобных проектов в Москве пока не было, а конкуренция в дорогом сегменте высока.
"Мы хотим открыть четыре-пять круглосуточных клубных кафе-баров, туда можно будет приезжать на завтраки, бизнес-обеды, а также на ужины, плавно переходящие в полуклубный формат. Заведения будут рассчитаны на взрослую аудиторию от 25 до 55 лет",- рассказывает владелец клуба "Слава" Сергей Лоскутов. По его словам, рестораны будут работать под единым брэндом, однако название сети еще не утверждено. Площадь каждого заведения составит 250-350 кв. м, все они будут расположены в пределах Садового кольца. "Концепция рассматривается нами уже год, мы искали удачные места.
В конце этого года будет окончательно запущен первый проект на Малой Никитской",- говорит Лоскутов. Он добавляет, что начальные инвестиции в сеть должны составить порядка $2 млн: открытие каждой точки вместе с оборудованием и ремонтом обойдется в $400-500 тыс.
Средний чек составит $50.
Среди конкурентов, расположенных в центре Москвы, он называет Vogue cafe, "Галерею", Prada и "Весну".
Участники рынка отмечают, что сегмент премиальных заведений в Москве стабильно растет, однако не уверены, что клубный проект сможет стать сетевым. "Премиальный рынок клубных кафе не насыщен, актуальных похожих проектов в Москве всего три-четыре. Динамика роста этого сегмента в Москве составляет 20-30% в год",- говорит генеральный продюсер Zeppelin production Георгий Петрушин. Впрочем, он добавляет, что успех заведения будет зависеть не только от местоположения и концепции, но и от менеджмента.
"Сейчас талантливых менеджеров очень мало",- считает Петрушин. Совладелец Vogue cafe Михаил Петухов отмечает, что площадь таких заведений, как Vogue cafe, "Галерея" и "Весна", составляет от 600 кв.
м. "Заведения на 250-350 кв. м должны быть более демократичными, с чеком $30-35. Да и вообще создать сеть из модных персонифицированныхзаведений сложно",- говорит Петухов. Он добавляет, что аудитория подобных заведений в Москве уже сформировалась, и увеличивается гораздо медленнее, чем количество мест.
"Сейчас рестораторы, наоборот, осваивают демократичный сегмент: в Москве порядка 200-300 премиальных заведений, и конкуренция между ними остра, как нигде",- соглашается исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.
Директор по развитию сети "Тинькофф" Алексей Яценко также считает, что сделать сетевым проект премиальных заведений в рамках одного города невозможно. "Премиальные проекты рассчитаны на два-три года жизнедеятельности, после чего они успевают окупиться и получить прибыль. Такой проект должен быть в чем-то уникальным",- говорит Яценко.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"