18.10.2006

Fallon London сняло долгожданный ролик для Sony Bravia



Агентство Fallon London совместно с продакшн-студией Academy Films завершили создание беспрецедентного ролика "Paint", рекламирующего технологию цветопередачи телевизоров Sony Bravia. Academy Films приступила к съемкам ролика в конце июля этого года, и вчера он был выложен на официальном блоге, посвященном непосредственно ролику и процессу его создания. Через неделю ролик поступит в ротацию на телеканалы, правда, пока неизвестно, будет ли он демонстрироваться в России.

Рекламный ролик "Paint" - это уже вторая постановка подобного масштаба. Первый такой ролик - "Balls" - снятый в 2005 году, был, неожиданно для всех, с великим вострогом принят публикой. Шумиха, поднятая в интернете вокруг "Balls", многочисленные просьбы поделиться файлами с саундтреком к нему, радостное неверие в подлинность сотен тысяч разноцветных шариков, использованных при съемке, и всеобщее возбуждение интернет-аудитории, вызванное действительно потрясающим по красоте мини-фильмом, натолкнуло создателей на мысль повторить этот опыт.

На этот раз креаторы и маркетологи учли те возможности, которые открывает для рекламы бренда в целом ажиотаж, возникающий при определенных обстоятельствах вкупе с коммуникационными возможностями интернета. В случае с роликом "Paint", креаторы из агентства Fallon, придумав новое феерическое действо - салют из краски, открыли официальный блог рекламного ролика.

Для начала создатели заставили публику потерзаться в догадках на тему того, что же это будет за видео. Все, что было известно с момента появления блога - это два слова: "краска" и "многоэтажка". И то, о краске можно было догадаться лишь из красивой флеш-заставки на сайте. Пытаясь совместить эти два понятия, люди предполагали, что здание будет каким-то образом облито краской.

Многоэтажное здание, подлежащее скорому сносу, в действительности не было мишенью для краски, а послужило в качестве гигантской мачты, на которой закреплялись баллоны с разноцветной краской. В конечном итоге, все баллоны с краской были взорваны в определенной секвенции, что произвело задуманный кеаторами эффект: здание словно оделось со всех сторон в фонтан краски, переходящей от фиолетовой внизу к оранжевой вверху.

Новизна подхода, взятого на вооружение агентством Fallon London и бренд-менеджерами Sony, по идее должна повысить эффективность всей рекламной кампании. Вовлечение потребителя в процесс создания рекламного продукта само по себе укрепляет ассоциации с брендом; вызывает у потребителя некое количество чувства собственной значимости благодаря более тесному, живому общению с производителем.

Однако такое вовлечение несет с собой один недостаток. Прошлогодний ролик "Balls" ворвался в сознание аудитории неожиданно и застал потребителя, уже привыкшего к монотонной и однообразной рекламе, врасплох. Ошеломленная красотой ролика "Balls" публика рванулась вдогонку, желая сохранить кусочек этой красоты, отпечаток первых впечатлений, и начала скачивать ролик из Интернета, делиться впечатлениями на форумах и блогах, искать первоклассную музыку.

Так, мы любим испытывать те ощущения, ту эмоционалную разрядку от просмотра какого-нибдуь потрясающего фильма или после прочтения какой-нибудь книги великого автора, рвущей на лоскуты наше сознание. Могли бы мы получить такой же опыт, если бы знали наперед, из чего будет состоять и чем закончится фильм, который мы собираемся посмотреть?..

Наверняка все те, кто так долго ждал появления ролика "Paint", будут слегка разочарованы. Вроде бы и идея превосходная, и ролик классный и не может не нравится. Но, поверив в сказку, воображение человека рисует порой самые совершенные фантастические картины и наделяет их самыми яркими красками, такими, какие не способна передать ни одна технология.

Ярослав Костров, Sostav.ru