05.10.2006

Rewe справится без "Марты". Компания Rewe запускает в России сеть магазинов cash & carry под брэндом Selgros



Компания Rewe запускает в России второй формат после сети супермаркетов Billa - сеть магазинов cash & carry под брэндом Selgros. Первый магазин в Москве должен открыться через год.
По информации "Бизнеса", второй российский проект Rewe реализует без участия холдинга "Марта", совместно с которым развивает Billa. Участники рынка объясняют такое решение Rewe возможным конфликтом интересов: тем, что "Марта" развивает в регионах сеть гипермаркетов Real, принадлежащую одному из главных конкурентов Rewe- группе Metro.
О том, что немецкая группа Rewe, управляющая в России в СП с холдингом "Марта" сетью супермаркетов Billa, запускает в России свой второй формат- сеть мелкооптовых магазинов Selgros, "Бизнесу" рассказали двое менеджеров крупных FMCG-компаний, проводивших предварительные переговоры с менеджерами Selgros. По их словам, масштабную переговорную кампанию с поставщиками Selgros начинает уже в октябре. "Первый российский магазин сети должен открыться в следующем году, за ближайшие 20 лет Selgros планирует открыть до 50 магазинов в России, из них пять - в Москве",- говорит собеседник "Бизнеса". По его словам, площадь магазинов Selgros будет составлять более 10 тыс. кв. м, ассортиментная матрица - около 40 тыс. товарных единиц.
Директор по развитию бизнеса Selgros в России Даниела Сима подтвердила "Бизнесу" факт выхода группы на российский рынок, от дальнейших комментариев отказавшись.
Сеть магазинов cash & carry Selgros - совместное предприятие одного из крупнейших европейских ритейлеров, немецкой Rewe Group, и компании Otto - одного из крупнейших операторов дистанционной торговли. Сеть насчитывает 66 магазинов в Германии, Польше и Румынии, оборот в прошлом году составил $2,8 млрд.
Первая информация о том, что Rewe вслед за Billa выводит на российский рынок и свой второй формат, появилась в прошлом году. Тогда эксперты предполагали, что партнером Rewe, как и в случае с Billa, станет холдинг "Марта". Напомним, в совместном предприятии с немецкой компанией "Марта" отвечает за развитие сети, а Rewe - за торговые операции. Руководитель отдела развития российской Billa Питер Дитенбергер заявил "Бизнесу", что проект Selgros "никакого юридического отношения к холдингу "Марта" не имеет". В офисе Selgros подтверждать или опровергать сотрудничество с "Мартой" и по второмупроекту вчера отказались. PR-директор "Марты" Евгений Сухарников также отказался от комментариев.
Эксперты предполагают, что "Марта" действительно не участвует в новом российском проекте Rewe. "Переговорную кампанию с поставщиками они проводят как отдельная сеть. Если бы Selgros развивалась в рамках СП, логично было бы объединить закупочные усилия с Billa, которая уже два года присутствует на рынке",- говорит управляющий партнер сети "Гастрономчик" Дмитрий Потапенко.
А замгендиректора "Патэрсона" Николай Габышев не удивляется тому, что сеть гипермаркетов cash & carry немецкая компания решила развивать без старого российского партнера: "У "Марты" есть соглашение о совместном развитии с сетью гипермаркетов Real, которая принадлежит группе Metro. Совсем недавно "Марта" поставила Real в свой тольяттинский торговый центр "Парк хаус"". Если бы сеть Selgros развивалась в рамках СП с "Мартой", конфликт интересов был бы неизбежен, отмечает замгендиректора "Патэрсона".

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"