27.09.2006

Рекламным агентством "Олимп" открыты результаты эффективности рекламы в метро: "Мы готовы предоставить всю информацию обо всех кампаниях любому конкуренту"



Компания "Олимп", занимающаяся размещением визуальной рекламы в московском метро, подвела итог очередного исследования об эффективности своего направления.

В соответствии с полученными от TNS Gallup Media данными, доминирующее большинство пассажиров метрополитена - женщины, более половины имеют загородный дом и почти у 50% есть личный автомобиль.

Как рассказал Sostav.ru коммерческий директор компании "Олимп" Альберт Теплицкий, данные исследования проводятся уже в 3-й раз, но только в этом году в проект впервые включили раздел "Потребительские характеристики". По мнению г-на Теплицкого, согласно этому нововведению были получены данные, позволившие многое узнать о вкусах и привычках аудитории.

Альберт Теплицкий Как оказалось, доминирующее большинство пассажиров проводят свое свободное время в кафе, чуть реже ходят в кинотеатры и рестораны. Музеи и выставки посещают лишь 22% пассажиропотока. На концерты, в театры и в клубы ходят не более 17%, а спортивные мероприятия интересуют лишь 15 % аудитории. Кроме прочего, данные показали заинтересованность пассажиров и в различных финансовых продуктах. Как свидетельствуют результаты исследований, 32% имеют банковские карты, личный счет у 30% пассажиров, кредитами пользуется практически каждый пятый респондент. Таким образом, почти 2/3 пассажиров в настоящее время пользуются финансовыми услугами.

Не менее интересными стали и другие результаты проекта "Эффективность рекламы в метро 2006 г.". По словам директора по медиа-исследованиям TNS Gallup Media Руслана Тагиева, 90% пассажиров обращают внимание на размещенную там рекламу. При этом 53% замечают различные рекламные носители во время каждой поездки. Данные гласят, что 1.8 млн человек уже воспользовались рекламной информацией, полученной в метро, а 19% пассажиров метро хотя бы иногда пользовались адресами, которые были представлены в рекламных объявлениях.

Проект исследований разделили на 2 части, первая из которых телефонный опрос населения Москвы с аудиторией от 16 лет и старше. Вторую часть составлял опрос на платформах и в переходах метрополитена.

Что касается результатов эффективности рекламы в метро, то здесь показатели следующие: самым эффективным способом по прежнему являются "стикеры". Именно они приносят и "львиную долю" доходов компании "Олимп", признается г-н Теплицкий. Далее, по мере убывания показателя эффективности идут щиты над эскалаторами и плакаты на стенах напротив платформ.

Китай-Город По данным компании "Олимп", объем рынка метро-рекламы на нынешнем этапе составляет 60$ млн. При этом коммерческий директор заверил, что московское метро стоит на 4-м месте по мировым показателям финансового оборота, после Лондона, Токио и Нью-Йорка. Г-н Теплицкий заявил, что прирост ныне составляет 25%, однако в этом году он не будет выше 20%, и с каждым годом показатель будет лишь снижаться. "Телевидение по-прежнему является основным рекламным инструментом в нашей стране, - считает коммерческий директор компании. - Мы же - локальное медиа, и конкурировать с ТВ пока не способны".

Альберт Теплицкий рассказал, в том числе, о грядущих планах компании: до конца текущего года в метрополитене появится новый рекламный носитель - экраны в вестибюлях и на платформах. По его словам, транслировать они будут статическую картинку, а не рекламные ролики. Связано это с тем, что пассажиры не смогут до конца досмотреть клип, что будет их только раздражать. До конца текущего года появится 15-17 таких экранов, в 2007 году начнется их массовая установка.

Еще одним важным заявлением коммерческого директора компании "Олимп" Альберта Теплицкого стала информация о свободном доступе к получению данных проведения рекламных кампаний любого заказчика: вид носителей, сроки кампании и стоимость размещения. Оказывается, что рекламодатели в настоящее время не очень часто запрашивают такую информацию, а компания, в свою очередь, готова предоставить ее сразу по первому требованию.

Андрей Попков, Sostav.ru
Андрей Попков, Sostav.ru