27.09.2006

Хлебом едины. Зерновая компания "Настюша" завершает сделку по покупке Хлебозавода №7



Как стало известно "Бизнесу", зерновая компания "Настюша" завершает сделку по покупке Хлебозавода №7 (ОАО "Москворечье"), занимающего около 4% московского рынка хлеба. Сумма сделки не разглашается, но, по данным участников рынка, она составит около $15 млн. После этой сделки "Настюша" войдет в пятерку крупнейших московских производителей хлеба, отмечают эксперты.

Сразу несколько топ-менеджеров крупных московских производителей хлеба рассказали "Бизнесу" о том, что "Настюша" завершает переговоры о покупке Хлебозавода №7.

Гендиректор ЗАО "Москворечье" Вадим Завьялов не подтвердил и не опровергнул факт сделки с "Настюшей". "Если хотите так считать - считайте",- заявил Завьялов в беседе с "Бизнесом".

Получить комментарии "Настюши" вчера не удалось.

Как рассказали "Бизнесу" в РФФИ, 28 сентября фонд проведет аукцион по продаже своего пакета за 56 млн 874 тыс. руб. ($2 млн). Пресс-секретарь РФФИ Александр Комаров уверяет, что фонд продает принадлежащие ему акции по рыночной стоимости. По словам Комарова, аукцион проводится уже в третий раз, так как первые два аукциона по "Москворечью" не состоялись, "возможно, из-за неликвидного количества предлагаемых акций". Таким образом, стоимость всего комбината РФФИ оценивает примерно в $15 млн.

Все опрошенные "Бизнесом" топ-менеджеры московских хлебобулочных предприятий предполагают, что перед выкупом пакета комбината у менеджмента "Настюша" поучаствует в аукционе РФФИ. "Фактически это семейный бизнес. После выкупа госпакета "Настюша" приобретет оставшиеся крупные пакеты акций у владельцев комбината",- говорит источник, знакомый с ходом переговоров.

Гендиректор хлебокомбината "Черкизово" Евгений Зернов называет "Москворечье" серьезным игроком на московском рынке. По оценкам участников рынка, московский рынок хлебобулочных изделий составляет 2,5 тыс. тонн в день. По собственным данным, Хлебозавод №7 производит около 110 тонн хлебобулочных и 10 тонн кондитерских изделий в сутки. Таким образом, "Москворечье" занимает примерно 4-5% московского рынка. С этой оценкой согласен председатель совета директоров КБК "Черемушки" Сергей Щедрин, который оценивает долю "Москворечья" в 4%.

Правда,по данным Шедрина, мощности "Москворечья" недозагружены, и сейчас компания производит всего 70-80 тонн в сутки. "С новым приобретением "Настюша" сможет войти в первую пятерку московских производителей хлеба",- уверен Щедрин.

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"