08.09.2006

Рекламный рынок ожидает польская экспансия. Украинские рекламисты реагируют спокойно



Польские маркетинговые фирмы намерены усилить свое присутствие на рынках Восточной Европы, в частности, на рынках Украины, Болгарии и Румынии. По мнению экспертов, сейчас как раз благоприятный момент для того, чтобы войти на эти рынки, поскольку они динамично развиваются.

Кроме того, в этих восточноевропейских странах конкуренция еще не такая большая. Так, по информации "Polskie Radio", в Польше 90% рынка, который оценивается в 5 млрд. злотых (ред. - курс 3,0921/$1), контролирует только несколько крупных сетевых агентств. Остальные 10% остаются на долю почти сотни менее крупных маркетиноговых фирм.

Польские фирмы воспринимают Украину как исследовательский полигон перед входом на рынки Болгарии, Румынии, а также Чехии и Венгрии. По мнению источника, на сегодняшний день в украинских мас-медиа присутствует рекламный беспорядок, это в чем-то напоминает ситуацию в Польше пять-шесть лет тому назад.

Эксперты полагают, что первые шаги ведения бизнеса в Украине или в Болгарии не требуют больших средств. В то же время, если ведение дела будет успешным, прибыль может быть значительной.

Председатель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко сообщил в интервью корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ, что воспринимает приход иностранных компаний на украинский рынок позитивно. "Приход новых технологий, западного капитала. В этом нет ничего плохого", - отметил он.

В то же время эксперт подчеркнул, что в настоящее время украинский рекламный рынок хорошо структурирован: со своими лидерами, рейтингами, профессиональными союзами. Поэтому говорить о "рекламном беспорядке" не приходится.

Позитивно оценивает приход польских компаний и председатель Координационного совета общественной организации "Союз предприятий наружной рекламы" Ирина Свинтановская. "Приход новой иностранной компании может способствовать созданию условий для здоровой конкуренции и будет стимулировать отечественных операторов наружной рекламы внедрять новые формы рекламоносителей улучшенного качества и эстетики. Опыт иностранных операторов уже фундаментален и это, безусловно, их преимущество, которое не даст "расслабляться" украинским рекламным компаниям", - отметила она.

При этом она отметила, что контроль за деятельностью иностранных игроков "должен осуществляться не менее жестко". "Ни в коем случае не должны создаваться льготные условия и не должен включаться так называемый "зеленый свет" во всех структурах исполнительной власти в ущерб украинским предпринимателям", - считает И.Свинтановская.

www.liga.net