04.09.2006

"Декаролайну" захотелось самостоятельности



Рост продаж косметики через прямые продажи стимулирует к развитию в России не только западных, но и отечественных игроков. Как стало известно "Бизнесу", косметическая компания "Декаролайн" в конце года планирует запустить собственное производство в подмосковном Пущине, чтобы впоследствии отказаться от производства на контрактных мощностях.
Сейчас производитель косметики "Декаролайн" арендует производственные мощности в Биологическом центре РАН в подмосковном Пущине. Как рассказал "Бизнесу" директор по производству "Декаролайна" Олег Парнев, компания подбирает землю недалеко от БЦРАН для строительства собственного завода, возведение которого планируют начать уже в конце этого года. "Завод планируется построить на территории в 2 га, первая очередь, которую мы предполагаем закончить к 2009 году, займет 4,5 тыс. кв. м. Какое-то время мы будем производить на обеих площадках, впоследствии планируем сосредоточиться на собственных мощностях",- уточнил Парнев.
По его словам, за последний год продажи компании выросли на 25%, поэтому и было принято решение развивать собственное производство. Инвестиции в проект Парнев назвать отказался. По информации "Бизнеса", планируемые производственные мощности завода составят 2-2,5 млн штук в месяц, на заводе планируется производить как косметику для ухода за кожей, так и новые линейки продукции, в частности краски для волос. Эксперты оценивают вложения "Декаролайна" в новую площадку в $1,5-2 млн.
Компания "Декаролайн" была основана в 2004 году, является производственным подразделением компании "Лаборатория Низар", специализирующейся на производстве сырья для кислородсодержащей косметики. Владелец "Декаролайна" Умар Ахсяров - один из разработчиков линии термальной косметики "Аквафтэм", с которой началось становление компании Faberlic.
Права на брэнд и патент были впоследствии выкуплены у Ахсярова. "После этого Ахсяров стал задумываться о построении собственного аналогичного бизнеса и основал компанию "Декаролайн", выбрав в качестве канала продвижения прямые продажи",- вспоминает президент Российской ассоциации прямых продаж(РАПП) Тамара Шокарева.
По данным РАПП, рынок direct sales России в 2005 году вырос на 32% и составил $1,9млрд, причем на косметику пришлось около $1,7 млрд. По темпам роста (35% в год) сегмент опережает как косметический рынок, так и рынок прямых продаж.
Это уже привлекло в Россию ряд иностранных компаний: Amway, Nu Skin, Stanhome.
Вице-президент по развитию компании "Роколор" Константин Диесперов предполагает, что, перейдя с контрактного производства на собственное, "Декаролайн" сумеет повысить рентабельность бизнеса на 20-30%. Возможный запуск на заводе в Пущине производства красок для волос Диесперов называет предсказуемым: "В сетевом маркетинге, несмотря на бурный рост, происходит некий кризис ассортимента, сегмент красок пока не активно представлен в direct sales. Однако краски - продукт конкурентный и специфический: в розничном секторе рост показывают только средний и дорогой сегменты- около 10%. Кроме того, сегмент насыщен в основном западными брэндами - L'Oreal, Wella, Schwartzkopf".

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"