23.08.2006
Comnews Reserch

Рынок мобильного контента Украины, 1 полугодие 2006 г.



Компания ComNews Research завершила исследования рынка контент-услуг Украины за первое полугодие 2006 года. Темпы роста рынка несколько замедлились по сравнению со вторым полугодием 2005 года. По результатам первых 6 месяцев 2006 года объём рынка контент-услуг составил порядка 30 миллионов долларов США (не включая косвенные объёмы доходов провайдеров от мобильного маркетинга и продаж контента, минуя операторов).

ТОП-5 контент провайдеров по результатам первого полугодия 2006 года выглядит следующим образом:

Крупнейшие контент-провайдеры Украины, 1 полугодие 2006

Контент-провайдер

Доля на рынке, 1 пол. 2006

1

«Джамп Украина»

17%

2

«Информ-Мобил»

12%

3

«Солво Интернешнл»

8%

4

Point Com

7%

5

«Днепр Телеком»

4%

Источник: ComNews Research

Рыночные успехи всех компаний первой пятёрки связаны, в первую очередь, с участием в проектах по предоставлению контента под брендом операторов мобильной связи или их суб-брендами (Киевстар, Djuice, JEANS, UMC, Beeline). Кроме того, лидирующие позиции компаний обусловлены развитием агрегационной политики.

Во второй пятёрке – украинские дочки лидеров российского рынка – i-Free и Infon (Логотон). Завершают первую десятку компании UPT–Mobile и Mobiline Media. Их появление в рейтинге симптоматично и позволяет проследить тенденции развития контент-рынка Украины.

UPT–Mobile специализируется на WAP-проектах и является партнёром большинства наиболее популярных российских WAP-сайтов. Mobiline Media – «домашний» контент-провайдер одного из крупнейших украинских телеканалов «1+1».

Таким образом, можно спрогнозировать дальнейшее увеличение долей рынка провайдеров, специализирующихся на WAP-проектах, и миграцию успешных контент-проектов на WAP (при условии открытия операторами WAP-CPA).

Медиа-проекты так же будут увеличивать свою долю, но они слишком привязаны к конкретному медиа-продукту (к примеру – телепередаче или изданию), рейтинг которого трудно предугадать. Кроме того, решающую роль в успехе медиа-проектов играют правильная подача информации и техническое обеспечение инфраструктуры - недоработки в этой области могут болезненно сказаться на объёмах продаж.

Видимо поэтому «домашние» провайдеры крупнейшего украинского телеканала «Интер» - Интертел, крупнейших медиа-холдингов: «УМХ» (пресса и радио) – «УМХ-мобайл» и «Спутник Медиа» (пресса и Интернет) не вошли в ТОП-10, хотя первые два - очень близки к нему.

Заметными игроками рынка так же являются дочерние компании российских «Choice» и «Мобильные ответы». В то же время «дочки» западных компаний либо свернули свою деятельность (Джиппи Украина, WSW), либо занимают незначительную рыночную долю (Zodiac, Fontel).

Не смотря на это, в ближайшее время ожидается выход на рынок таких крупных западных игроков, как Jamba и Jet Multimedia. Активно мониторят рынок ряд немецких, испанских и польских компаний.

Дальнейшее развитие контент-рынка Украины ожидается как в указанных выше сегментах WAP и медиа, так и в сегменте Java-игр и Java-приложений (тематические каталоги), что собственно сегодня мы уже наблюдаем на западных рынках. Кроме того, в соответствии с общемировыми тенденциями, активный рост продаж ожидается в сегменте брендированного «эксклюзивного» контента, доступного у одного или ограниченного количества провайдеров.