15.08.2006
"Мой район" станет московским. У московских районных газет осенью появится новый конкурент

С сентября в Москве начинает выходить петербургская газета "Мой район", принадлежащая норвежскому медиахолдингу Schibsted.
В Москве компания планирует издавать 20 газет в 30 спальных районах. Издатели отмечают, что рынок районных газет в Москве еще не заполнен, однако рекламодатели не спешат размещаться в новом издании.
О том, что газета "Мой район" с 15 сентября начнет выходить в Москве, "Бизнесу" рассказала директор по маркетингу газеты Александра Скачкова. По ее словам, после запуска московского проекта суммарный тираж изданий увеличится с 362 тыс. до 609 тыс. экземпляров. Инвестиции в развитие в Москве составят около $5 млн, включая создание интернетпортала, запуск которого запланирован на ноябрь 2006 года. Большую часть этих средств ($4,4 млн) вложит основной акционер газеты - норвежский концерн Schibsted. Напомним: в конце марта норвежский медийный холдинг приобрел 66,7% акций ООО "Региональные независимые газеты", владеющего сетью газет "Мой район". По словам Александры Скачковой, Schibsted заплатил за пакет $3,3 млн.
В Москве "Мой район" будет распространяться постепенно: с сентября - в 13 районах, в декабре - еще в семи, а весной 2007 года - еще в десяти. Всего в 30 районах Москвы будет выходить 20 газет. По словам директора по маркетингу московского проекта Ольги Подгорной, единственный округ, в котором не будут выходить издания "Моего района",- Центральный. "Мы ориентированы на районы с развитой или быстроразвивающейся инфраструктурой. Наши исследования показали, что в таком издании больше всего нуждаются те районы, в которых люди живут недавно и еще не сориентировались",- рассказывает Скачкова. "Мой район" будет выходить раз в неделю, по пятницам. "Газета не разбрасывается по почтовым ящикам, читатели сами берут ее со стоек в супермаркетах, кафе, где концентрируется местный средний класс",- говорит Подгорная.
Участники рынка называют решение "Моего района" выйти на московский рынок оправданным. "Количество бесплатных газет у нас, по сравнению с Западом, очень невелико. А в Европе доля рынка бесплатных газет растет, и направление считается очень перспективным'BB,- говорит замгендиректора ИД "Деловой мир" Вячеслав Керов. Он предсказывает, что в ближайшем будущем все районные издания станут сетевыми: "Это нормальная практика, единичные местные проекты будут отмирать". Гендиректор ИД "Экстра М" (издает газету "Округа") Александр Каверзнев отмечает, что при этом ниша подобных изданий практически свободна.
"Правда, в петербургском издании "Моего района" рекламы немного, а московских рекламодателей им предстоит убедить в том, что они не однодневка. А это требует времени",- оговаривается Каверзнев.
Сами рекламодатели предполагают, что проект может быть перспективным, но пока рекламу там размещать не собираются, рассчитывая подождать первых результатов. "С такими газетами, как "Экстра М" и "Округа", мы размещаемся с удовольствием, аудитория таких изданий - люди среднего достатка, на которых во многом ориентируемся и мы",- говорит PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк.
А по словам пресс-секретаря сети фитнес-клубов Reebok Ольги Кочиной, они уже получали предложения от "Моего района" разместить рекламу, но отказались. "Непонятно, как газету воспримут. Возможно, через полгода-год она станет популярной, и тогда мы рассмотрим возможность сотрудничества с ней",- говорит Кочина.

МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"