11.08.2006
Warner Music International и Билайн

Warner Music International приходит в Россию: «Билайн» заключил договор с WMI на поставку авторского музыкального контента

Вчера группой «Вымпелком» и компанией Warner Music International (WMI) было объявлено о заключении договора, конечным результатом которого должна стать поставка абонентам «авторского» музыкального контента.

Как рассказал во время пресс-конференции генеральный директор ОАО «Вымпелком» Александр Изосимов, с этой инициативой выступила именно российская сторона договора, полтора года назад. «Это будет на 100% качественный контент, - ответили Sostav.ru. – Абонент может не сомневаться в том, что получит эксклюзивную мелодию звонка».

В WMI же, надеются, что этот договор - способ уверенно выйти на российский рынок, и полноправно представить себя как компанию, реализующую именно «авторский» контент: «Творческие работники должны получать деньги за свой креатив. В настоящее время в России складывается такая ситуация, когда большая часть музыки и рингтонов продается нелегально. Мы надеемся, что наше сотрудничество с «Билайн» поможет поменять ситуацию, и абоненты будут получать качественную лицензионную музыкальную продукцию».

Исполнительный вице-президент по развитию бизнеса WMI Алекс Зубияга уверен, что выходом на российский рынок, предоставляя абонентам «Билайн» музыкальный контент, компания расширяет горизонты: «Мы очень рады стать пионерами в сфере предоставления легального музыкального контента в России».

Генеральный директор ОАО «Вымпелком» посетовал, что выходил с этой инициативой и к другим известным мировым лейблам, однако положительного ответа от них не последовало. Помимо прочего, г-н Изосимов заверил, что ведет переговоры и с российскими держателями прав: «В наших планах уже присутствует сотрудничество с «Русской медиагруппой».

Полученный абонентами контент будет иметь несколько способов защиты авторства.
ForwardLock будет блокировать пересылку мелодии от абонента к абоненту. Использовать мелодию абонент сможет только сам, не имея возможности отправить ее ни через SMS, ни MMS, ни Bluetoth, ни через ИК-порт. Существует также CombinedDelivery – когда мелодия ограничивается в использовании по времени или количеству раз воспроизведения. Помимо прочего, есть SeparateDelivery. Этот способ позволяет абоненту приобрести не только контент, но и лицензию на него.

Конечная стоимость полученной музыкальной продукции обойдется пользователям почти в 60 рублей, не включая стоимость затраченного на «закачку» GPRS-трафика. Увидеть полный каталог музыки абонент сможет, зайдя на специальный wap-портал, чье создание «Билайн» намерен закончить к 15 августа.

«В этот день начнется федеральная рекламная кампания «Прорвись на концерт Мадонны», в рамках которой абоненты «Билайн» смогут выиграть билет на московский концерт поп-дивы», - рассказали авторы проекта. Компания будет сопровождаться показом на телеканалах видеоролика, и элементами наружной рекламы с Мадонной в главной роли, продвигая предстоящее11 сентября шоу Confession.

Параллельно, до 8 сентября проведут и другую кампанию – «Мадонна остается в России», с помощью которой «Билайн» намерен оповестить абонентов о том, что теперь только у них есть возможность получить лицензионную музыку и фотографии, которые можно скачать на специальном wap-портале.

Касательно музыки, как «Билайн» так и WMI отметили, что на данном этапе речь идет только о рингтонах, однако в октябре российские абоненты смогут скачивать и полноценные mp3 файлы, с песнями знаменитых мировых артистов. «Сейчас мы готовим платформу для запуска этой услуги», - ответили в «Вымпелкоме».

Sostav.ru также удалось узнать, что WMI будет сотрудничать не только с «Билайн», но и с другими операторами связи. Международная компания начинает укореняться на российском рынке, а в октябре она намеревается открыть свое представительство в Москве.


Андрей Попков, Sostav.ru
Андрей Попков, Sostav.ru