28.07.2006

Игра не стоит свеч. "Имплозия" борется за лидерство



Региональные аптечные сети постепенно оттесняют столичных конкурентов. Как стало известно "Бизнесу", пятая по величине аптечная сеть в России и вторая из региональных - "Имплозия" - выходит сразу в семь новых регионов, что позволит компании занять третье место по обороту, обогнав московскую сеть "О3" и питерскую "Фармакор".
О том, что аптечная сеть "Имплозия" рассматривает возможность выхода на новые рынки, говорится в инвестиционном меморандуме облигационного займа сети. Для экспансии определены сразу семь регионов: Нижний Новгород, республики Мордовия и Удмуртия, Кировская, Волгоградская, Челябинская, Свердловская области и Пермский край. "Расширяться будем в основном по франчайзингу, это поможет снизить риски и понять конъюнктуру рынка для самостоятельного развития",- уточнил начальник отдела по связям с общественностью "Имплозии" Андрей Романов. Согласно меморандуму, в компании также не исключают покупку мелких аптечных сетей в этих регионах.
Сейчас "Имплозия" работает в десяти регионах, в основном в Поволжье. Сеть включает 158 собственных аптек и 116 франчайзинговых. Франшиза у "Имплозии" "облегченная": партнеры сети не выплачивают роялти. Ограничения для вхождения в сеть - товарооборот (не менее 200 тыс. руб. в месяц с одной точки) и необходимость работать только с товаром со складов "Имплозии".
Франчайзи могут оставлять свои вывески на аптеках.
По словам Романова, за счет новых регионов компания собирается увеличить оборот в этом году на 36% до 3,13 млрд руб., к 2007 году - до 3,9 млрд руб., к 2008-му - до 4,8 млрд руб. В этом случае "Имплозия" сможет потеснить сразу двух конкурентов - сети "О3" и "Фармакор" - и стать третьим крупнейшим фармритейлером.
"Прирост продаж "Имплозии" в первом полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года уже составил 71%, у "О3" этот показатель составляет 4%, у "Фармакора" - 25%. Думаю, по итогам 2006 года им удастся переместиться на две строчки выше",- констатирует ведущий аналитик ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов.
Впрочем, опасается гендиректор DSM Group Александр Кузин, сеть может столкнуться со сложностями в работе с франчайзи. "Законодательством слабо защищеныфранчайзеры, франчайзи в любой момент может отказаться от проекта или продаться другому игроку. Такое случалось и в фаст-фуде, и на аптечном рынке (крупнейший франчайзи "О3" в Перми был куплен сетью "36,6"). "Имплозии" следует скорее пойти по пути "Пятерочки", которая сейчас выкупает своих партнеров".

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"