LVMH поверил в Россию. Холдинг приобрел компанию "Селдико", чтобы торговать самостоятельноПродукция LVMH, Richemont, Chanel, Gucci, Prada и других империй роскоши появилась в России в начале 90-х благодаря дистрибуторам, а сами производители рисковать в незнакомой стране не хотели. Сейчас ситуация меняется. По данным торговцев, сотрудничающих с LVMH, холдинг решился открыть в России собственное представительство на базе компании Селдико. Теперь LVMH будет продавать парфюмерию и косметику самостоятельно, а одежные марки частично через дистрибуторов. LVMH расставалась со своими дистрибуторами очень осторожно. Одна из самых известных ее марок Louis Vuitton начала самостоятельно работать в России в 2002 г. Но другие бренды по-прежнему продавали посредники. Например, одежду Kenzo компания Боско ди Чильеджи, Christian Dior ДжамильКо, Celine и Emilio Pucci Крокус Интернешнл и т. д. Вся парфюмерия и косметика (Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Guerlain и др.) продавалась ООО Селдико, которое позиционировало себя как независимое от LVMH предприятие. О том, что LVMH стала собственником 100% Селдико, Ведомостям рассказали представители трех компаний, продающих парфюмерию и косметику холдинга. По данным президента Арбат Престиж Владимира Некрасова, сделка состоялась около полугода назад, после этого LVMH поменяла менеджеров Селдико. В частности, гендиректором стал Жак Манц, сменивший Корин Жак, которая стала PR-директором компании, сообщили в Селдико, но отказались подтвердить факт сделки. В пресс-службе LVMH запрос Ведомостей оставили без ответа. По информации топ-менеджера Боско ди Чильеджи, у LVMH с самого начала была небольшая доля в "Селдико", которую они увеличили до контрольной. А Владимир Воронченко, глава Люкс-Холдинга (продает почти все парфюмерно-косметические марки LVMH), считает, что Селдико принадлежала LVMH через офшоры и покупка компании лишь часть реорганизации бизнеса LVMH в России. По оценке вице-президента отраслевого агентства Старая крепость Анны Дычевой, парфюмерия и косметика только трех брендов Селдико Christian Dior, Guerlain, Givenchy в 2004 г. занимала около 1,3% рынка, что соответствует приблизительно $78 млн. Перемены в Селдико одни торговцы воспринимают с надеждой на улучшение отношений, другие с опасением за свои эксклюзивные контракты. По словам Некрасова, Арбат Престиж рассчитывает на возобновление сотрудничества с LVMH после смены топ-менеджмента Селдико (компания еще в 2003 г. перестала поставлять в Арбат Престиж марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain и др., из-за того что цены на них в магазинах были ниже уровня, рекомендованного LVMH. Ведомости). Но генеральный менеджер Mercury Александр Реебок сомневается, что Арбат Престиж удастся вернуть известные бренды, так как LVMH скорее всего будет еще строже подходить к реализации своей продукции. Эмин Агаларов, возглавляющий торговое направление в Крокус Интернешнл, говорит, что у него нет официальной информации о покупке Селдико. Он надеется, что самостоятельно торговать одеждой LVMH пока не станет. Крокус, который эксклюзивно продает одежду и аксессуары Celine, сейчас открывает третий бутик этой марки в Москве. Прекращать сотрудничество с Крокусом для LVMH было бы нецелесообразно, считает Агаларов. А у Боско есть эксклюзив на одежду Kenzo. Сейчас у нас четыре монобрендовых бутика Kenzo самостоятельно LVMH не смогут открыть столько магазинов, считает топ-менеджер Боско ди Чильеджи. далее... Юлия Ярош Екатерина Кудашкина Ведомости |