12.07.2006

1 июля начал работу «Алькасар Новосибирск»



21 ноября 2005 года на рекламном рынке произошло очень важное событие (событие, важность которого трудно переоценить): НТВ-Медиа и РА «Алькасар» подписали договор, дающий эксклюзивное право последнему на продажу регионального рекламного времени т/к «НТВ». С этой даты до сегодняшнего дня РА «Алькасар» заключил контракты с партнерами в более чем 100 городах. В Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Хабаровске, Челябинске были открыты филиалы «Алькасара».

1 июля  начал свою работу 12-й филиал - «Алькасар Новосибирск». К началу 2007 года планируется открыть филиалы еще в 10 городах: Путем развития региональной филиальной сети РА «Алькасар» намеревается улучшить сервис, предоставляемый в сегменте продаж рекламного времени.

В этой связи открытие представительства в Новосибирске, безусловно, является одним из значимых факторов развития регионального рекламного рынка. Мы спросили некоторых наших коллег, что они думают по этому поводу. На вопросы директора дирекции планирования РА «Алькасара» Климовой Наталии отвечают Елена Пинегина, Владимир Заика и Леонид Самойлов.

Вопросы:

  1. Как, на ваш взгляд, изменится рекламный рынок в Новосибирске с открытием «Алькасар-Новосибирск»?

Отвечает Леонид Самойлов,  начальник отдела ТВ регионального департамента рекламного агентства «МедиаМастер»:

Появление на рекламном рынке Новосибирска одного сильного телеканала, альтернативного ВИ Сибирь конечно сильно не изменит рекламный рынок города, но в дальнейшем сможет некоторым образом скорректировать монопольную политику ВИ`С а как по сервису, так и по стоимости размещения.

Отвечает Владимир Заика,  медиа-директор агентства "ЮнионМедиаСервис":

Он станет более конкурентным. У рекламодателей, как локальных, так и федеральных, появится возможность выбора. Ведь до недавнего времени ВИ’С владел эксклюзивом на ВСЕ метровые каналы в городе, при том что дециметровые в Новосибирске «дохлые»

Отвечает Елена Пинегина, директор по развитию РА «Территория ТВ»

Новосибирск долгое время продавался только одним сейлером. Теперь появилась реальная возможность на практике увидеть, как быстро конкуренция сможет преобразить отдельный телевизионный рынок.

  1. Насколько открытие «Алькасар-Новосибирск» будет важно для московских рекламных агентств?

Леонид Самойлов:

Для рекламных агентств, плотно работающих по телевидению в Новосибирске появление возможности альтернативного размещения по-моему достаточно важно.

Владимир Заика:

Очень важно. Ведь несмотря на то, что формально ВИ’С входит в ГК ВИ, но фактически они проводят абсолютно самостоятельную политику. ВИ-Тренд фактически ими не управляет и никакого влияния на них не оказывает. Глобальные договоренности между московскими РА и ВИ-Тренд не распространяются на каналы ВИ’С (т.е. выпадает не только Новосибирск, но и Кемерово, Барнаул, Томск). При том, что у московских РА есть масса претензий к сервису ВИ-Тренд, связанных скорее с неспособностью ВИ-Тренд переварить собственные обороты, то ВИ’C похоже вообще не понимают, что такое сервис. Они не несут ответственности ни за что! А московским РА бывает очень сложно объяснить своим рекламодателям, почему именно в этом городе они не способны предоставить привычный уровень сервиса, компенсаций и т.д. только потому, что там есть такой «замечательный» ВИ’С

            Теперь же появится альтернативный сейлс-хаус, который теоретически позволит планировать медиа-микс вообще не прибегая к услугам ВИ’С (например НТВ плюс два-три дециметровых канала)

 

  1. Насколько улучшится сервис, предоставляемый байерам?

Леонид Самойлов:

Я думаю, появление только одного телеканала не изменит уровень сервиса остальных станций. Открытие «Алькасар-Новосибирск» важно с точки зрения прецендента появления альтернативы ВИ.

 

Владимир Заика:

2-3 года назад на конференции проводимой НАТ в Крокус-Экспо присутствовал Васильев. На него просто набросились с одним и тем же больным вопросом – «Новосибирск». Васильев как-то вяло пообещал разобраться с этим вопросом, но было очевидно, что делать это он не очень хочет, ведь зачем? Это же просто мечта для ВИ – 100% монополия на все приличные каналы!

            Надеюсь, появление конкурента в лице Алькасар, заставит ВИ’С хоть немного пересмотреть свою политику в отношении сервиса, ценовой и скидочной политики, да и просто в отношении более человеческого отношения к партнерам.

Елена Пинегина:

Присутствие на московском рынке нескольких сейлеров усилит борьбу за клиента. Это должно подтолкнуть отделы продаж к улучшению технологий работы с клиентами. К разработкам не только удобных систем продаж, но и повышению качества сервиса.

  1. Каковы ваши прогнозы развития регионального рекламного рынка в связи с открытием филиалов «Алькасара» в других регионах.

Леонид Самойлов:

Затрудняюсь прокомментировать данный вопрос.

Владимир Заика:

Думаю в целом рынку все равно, как будет развиваться Алькасар. На общие объемы рынка это никак не повлияет. Это повлияет лишь на распределение потоков. Жаль, что руководство НТВ-медиа не оказывает Алькасару никакой поддержки. У ВИ-Тренд есть мощный тыл в лице «большого» ВИ, которые практически «загоняют» своих рекламодателей в региональное размещение, и к тому же активно пиарят идею размещения рекламы в регионах. Со стороны НТВ ничего подобного и близко нет.

     Елена Пинегина:

В связи с открытием представительств Алькасар и началом их активной работы на локальных рынках России, может произойти перераспределение бюджетов между локальными каналами.