12.07.2006
МТС

МТС снова "Первый". В июне оператор обогнал всех по числу новых абонентов


МТС вернула себе лидерство по чистым подключениям российских абонентов, утерянное более года назад. Этот успех в компании объясняют эффективной маркетинговой политикой. Еще важнее для МТС — остановить снижение доли в доходах рынка, указывают эксперты.

По данным ACM-Consulting, доля МТС в чистом приросте абонентской базы (подключения за минусом оттока) оказалась наивысшей и в Москве (43,5%), и в Петербурге (31,3%), и в регионах (29,3%). В Москве МТС удалось обогнать “Мегафон”, лидировавший пять месяцев подряд (в июне на его долю пришлось лишь 34,7% вновь подключенных абонентов), а в Питере и регионах — “Вымпелком” (25,6% и 25,1% соответственно). В целом за прошлый месяц МТС подключила на 180 000 абонентов больше, чем ее ближайший конкурент “Вымпелком”, а в Москве она опередила соперника более чем на 90 000 человек.

“Быть лидером по приросту абонентов почетно, но особого значения это уже не имеет”, — считает главный редактор аналитического агентства “Сотовик” Сергей Коляда. По его оценке, у каждого из операторов “большой тройки” активны не более 70% абонентов.

Если сравнивать доли, занимаемые компаниями “большой тройки”, в денежном выражении, то у МТС в период со II квартала 2005 г. по I квартал 2006 г. она снизилась с 42% до 37%, а у “Вымпелкома” выросла с 33% до 35%, констатирует аналитик “Атона” Надежда Голубева.

В ACM-Consulting с трудом вспомнили, что в последний раз МТС лидировала в подключениях по всей стране в апреле 2005 г. В Москве МТС вырывалась вперед в октябре 2005 г., а в Петербурге — в январе этого года. Нынешние результаты МТС свидетельствуют, что перед Новым годом компания почти не подключала “мертвых душ” — иначе ей пришлось бы списать их в отток как раз в июне, отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин связывает хорошие результаты подключений исключительно с маркетинговыми акциями. В частности, он отмечает успешные продажи тарифа “Первый”, который был выведен на рынок вслед за новым брендом МТС — белое яйцо в красном квадрате.

Разница в числе вновь подключенных абонентов не так уж велика, замечает пресс-секретарь “Вымпелкома” Юлия Остроухова: “Вымпелком” сознательно фокусируется на привлечении активных абонентов, а случайные ему не нужны. “Вымпелком” стремится повышать доходы от уже существующих абонентов, развивая дополнительные услуги: к примеру, с конца июня оператор продает карты мобильных развлечений.

“Мегафон” уже много месяцев привлекает лояльных абонентов, которые останутся с компанией надолго, рассказывает его пресс-секретарь Марина Белашева. В начале года МТС уступала “Мегафону” по количеству чистых подключений в Москве, поскольку вычищала абонентскую базу от “бумажных” абонентов — теперь же, как видно, компания покончила с этим и вновь показывает хорошие результаты, добавляет она.


далее...

Светлана Витковская

Ведомости