12.07.2006

Связь с двумя столицами. Вчера "Комстар - Объединенные телесистемы" объявил о покупке альтернативного оператора "Астелит"



На оператора, чьи сети в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и Липецке принесли в прошлом году $4,4 млн, "Комстар", по оценке экспертов, потратил от $5 млн до $6 млн.
Аналитики единодушно говорят, что это удачная покупка для компании, которой пригодятся "последняя миля" и клиенты "Астелита" в двух столицах.
"Нам интересен этот актив прежде всего возможностью получения платежеспособной стабильной клиентской базы в Москве и Санкт-Петербурге",- сообщил генеральный директор "Комстара" Семен Рабовский. Сумму сделки компания традиционно не объявила. Открыта лишь выручка компании, заработавшей в прошлом году $4,4 млн.
Хотя неофициально в "Комстаре" говорят, что контроль над 100% уставного капитала альтернативного оператора, предоставляющего услуги фиксированной связи в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Липецке, обошелся в $7,5-8 млн.
Отметим, что это далеко не первая покупка "Комстара".
Осенью прошлого года за $22,5 млн были куплены 45% акций петербургского альтернативного оператора "Метроком". В ноябре "Комстар" купил 89,4% компании "Тюменьнефтегазсвязь" за $7,8 млн. Месяц спустя приобрел двух саратовских операторов "Конверсия-связь" и "Оверта". В январе 2006 года за сергиевопосадский "Контраст телеком" "Комстар" заплатил $4 млн.
Дальнейшее развитие "Астелита" в составе "КомстарОТС" планируется сосредоточить на проектах уровня NGN и расширении пакетов услуг его существующим корпоративным клиентам, которых у компании подавляющее большинство- 97%.
Что объясняется собственной сетью на оптоволокне (200 км) в центральных районах Москвы и Санкт-Петербурга. Четверть из дорогих корпоративных клиентов - иностранные компании, посольства и представительства, давно работающие в России.
Кроме того, "Астелит" имеет внушительный лицензионный пакет, позволяющий работать в 51 регионе России.
Эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Игорь Веретенников считает, что "Комстар" действует весьма эффективно, увеличивая долю на рынке за счет получения "последней мили" "Астелита". "Год назад такие компании продавались за $2,5-3 млн,- отмечает аналитик.- Но если в абонбазе оператора доминируют корпоративные клиенты, значит, потенциал роста исчерпан - они уже потребляют по максимуму. Платить больше $5-6 млн за такую компанию сейчас не имеет смысла. Но центр - это еще и возможность тянуть кабель в жилые дома, где много новых потенциальных клиентов".
"Новое приобретение - вполне в рамках стратегии "Комстара", у которого, по сути, кроме как МГТС в Москве, нет сильных позиций в регионах. Развиваться с нуля - дорого и долго, поэтому "Комстар" вынужден покупать более мелких игроков",- говорит аналитик Андрей Богданов из "Тройки Диалог". "Астелит" далеко не последнее приобретение "Комстара". "Судя по плану компании, показанному потенциальным инвесторам накануне IPO, речь может идти о покупке активов на Украине, в Казахстане, Краснодаре, Иванове, Челябинске, Новосибирске и Ростове-на-Дону",- отмечает аналитик Russian Telecoms Алексей Кондрашов.

ПАВЕЛ МОРОЗ

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Деловая газета "Бизнес"