12.07.2006

Волжские японцы. УАЗ приступил к сборке грузовиков Isuzu



Производитель и дилеры уверены в успехе проекта, предполагающего выпуск до 10 тыс. автомобилей в год. Аналитики считают перспективной идею диверсификации бизнеса головной компании "Северсталь-авто", предупреждая, однако, что предприятие, ориентирующееся на лицензионную сборку, сильно зависит от поставщика машинокомплектов.
Вчера на Ульяновском автозаводе, входящем в "Северстальавто", началась сборка грузовиков Isuzu грузоподъемностью пять тонн. Инвестиции в проект, по словам его директора Василия Бойцова, составляют $1,5 млн. Продажи этой модели в России начнутся с сентября текущего года, цена грузовика составит 868 тыс. руб. ($32 тыс.).
До конца года "Северстальавто" планирует произвести 500 грузовиков, в 2007 году - более двух тысяч, а в течение ближайших трех лет выйти на объем 10 тыс. в год. Таким образом, выручка предприятия будет составлять не менее $320 млн в год. Однако, по словам гендиректора "Северсталь-авто" Вадима Швецова, эта сумма будет значительно больше за счет производства фургонов, которые будут устанавливаться на шасси грузовика. С сентября установкой надстроек на шасси Isuzu будут заниматься не сторонние кузовные ателье, а сам УАЗ. С 2007 года "Северсталь-авто" планирует открыть собственное производство кузовов типа фургон и начать монтаж холодильных установок в изотермические кузова из сэндвичпанелей. Кроме того, в следующем году планируется расширить модельный ряд в сторону автомобилей с меньшей грузоподъемностью (от двух до четырех тонн). По словам Вадима Швецова, развитие модельного ряда будет зависеть от потребностей клиентов.
Швецов отметил, что "Северсталь-авто" рассчитывает на успех грузовика, который в настоящее время не имеет конкурентов среди продукции отечественного автопрома. "Одни ритейлеры Москвы готовы покупать таких машин несколько тысяч в год",- сказал Швецов.
Как отметили дилеры, первая партия из 100 грузовиков уже заказана клиентами. Начальник цеха сборки Isuzu Валерий Онищенко отметил, что стоимость этих грузовиков на $10-15 тыс. ниже, чем их европейские аналоги. Директор по продажам коммерческого транспортапетербургского дилера "Дакар" Александр Пономарев считает, что в сегменте пятитонников конкурентов у Isuzu среди иномарок фактически нет.
"Стратегия "Северстальавто" ориентирована на организацию лицензионной сборки иностранных автомобилей",- говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, приводя в пример сборку внедорожников SsangYong, начавшуюся в прошлом году, и легковых автомобилей Fiat (она планируется на конец нынешнего года). Аналитик считает перспективным выход "Северсталь-авто" в новый сегмент (ранее компания производила коммерческие автомобили - УАЗ - грузоподъемностью до одной тонны), так как это поможет диверсифицировать бизнес. "Кроме того, сам сегмент является интересным: с развитием малого и среднего бизнеса увеличивается спрос на среднетоннажные грузовики",- добавляет Александр Агибалов. Он, однако, предупреждает, что предприятие, ориентирующееся на лицензионную сборку, полностью зависит от поставщика. "А он может в любой момент прекратить поставки машинокомплектов",- полагает он.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА, Ульяновск

Деловая газета "Бизнес"