12.07.2006

"Ингеоком" выбил для себя парковку



В ближайшее время в Домодедове начнутся работы по строительству крупнейшего в московском регионе паркинга на 5 тыс. машиномест. Как следует из подведенных вчера итогов тендера, проектировать новый комплекс будет компания "Ингеоком", выбившая из борьбы Cyvas General Trade Ltd., которая занимается комплексной реконструкцией аэровокзала. Объем инвестиций в строительство паркинга оценивается минимум в $60 млн.
О том, что группа "Ист Лайн", управляющая компания московского аэропорта Домодедово, определила победителя в тендере на проектировку крупнейшего многоярусного автопаркинга в зоне аэропорта - компанию ЗАО "Объединение "Ингеоком"", сообщили в прессслужбе аэровокзала. Основными критериями отбора строительной компании были опыт работ в проектировании и короткие сроки выполнения работ. В ходе тендера из борьбы выбыли ЗАО "Горпроект", ГУП "Моспромпроект", ОАО "Роспромпроект" и Cyvas General Trade Ltd., которая является основным генподрядчиком по комплексной реконструкции аэровокзала.
По предварительной концепции, площадь паркинга должна составить рекордные 200 тыс. кв. м. Всего планируется построить четыре подземных и девять надземных этажей. Новый комплекс будет построен в центре привокзальной площади.
Договор с "Ингеокомом" на проектировочные работы по строительству паркинга на 5 тыс. машиномест "Ист Лайн" планирует заключить в течение месяца.
Кроме того, не исключается участие "Ингеокома" и непосредственно в самих строительных работах. "Какая компания будет заниматься непосредственно строительными работами, неизвестно. Возможно, для этого будет проводиться дополнительный тендер",- сообщили в пресс-службе "Ист Лайна".
По словам участников рынка, здание паркинга будет достаточно сложно в исполнении. "Это непростое сооружение, о чем говорят четыре подземных уровня.
Здесь требуется особая система вентиляции, лифты для машин, очень дорогая пожарозащита и т. д. Все это делает проект дорогостоящим",- говорит руководитель аналитического отдела компании "Новая площадь" Дмитрий Попов. По его словам, стоимость строительства подземной части обойдется не менее чем в $900-1000 за 1 кв. метр. При этом, как отмечает заместитель генерального директора компании "КВ инжиниринг" Илья Шкабара, средняя себестоимость одного машиноместа составит минимум $6 тыс. "Нынешняя цена за парковку в Домодедове- 100 руб. за час - приблизительно соответствует мировым ценам в аэропортах Европы. Однако срок окупаемости паркинга именно за счет сбора будет более 15 лет",- говорит он. Помимо этого, эксперты отмечают и ряд недостатков проекта. Так, для паркинга в Домодедове будет характерно очень неравномерное заполнение. "Аэропорт обслуживает большое количество чартерных рейсов, его максимальная загрузка приходится на субботу-воскресенье, поэтому среднемесячная заполняемость паркинга вряд ли превысит 30%",- считает Шкабара.
Кроме того, ряд экспертов полагают, что из-за высокой стоимости проекта и низкой заполняемости этот проект вряд ли будет иметь коммерческую целесообразность. "Скорее он будет направлен на повышение качества обслуживания пассажиров и повышение привлекательности Домодедова. Это особенно актуально в контексте того, что некоторые иностранные компании уже перевели свои рейсы из неудобного Шереметьева в Домодедово, например Swiss и Fly Emirates",- поделился информацией один из руководителей строительной компании.

ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ
АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"