"Простые маневры" для рекламодателейНовый закон не так строг по отношению к рекламе на платном цифровом ТВ, - считают "Космос-ТВ" и "Агентство массовых коммуникаций"Российские законодатели славятся своим умением устанавливать жесткие законы, а россияне - тут же находить способы эти самые жесткие законы обходить. Зонтичные бренды - хороший тому пример. Правда, в новой редакции закона "О рекламе" зонтичные бренды больше нельзя рекламировать, что означает полный запрет на телевидении рекламы алкогольной продукции. Но насколько действительно полон этот запрет? Обратим внимание на второй подпункт пункта 15 статьи 14 нового Закона "О рекламе": запрет на размещение рекламы алкогольных напитков в телепрограммах не распространяется на рекламу, размещаемую в телепрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств. Проще говоря, рекламу можно размещать у операторов платного цифрового телевидения. То же самое касается игорного бизнеса, лекарственных средств, рекламы табака и курительных принадлежностей. Законодатели оставили лазейку, неясно по какой причине, но это не так уж и важно. У операторов платного цифрового ТВ достаточно солидная и перспективная для потенциальных рекламодателей аудитория. В подавляющем большинстве, платное цифровое ТВ, по данным компании Космос ТВ, покупают обеспеченные семейные люди старше 30 лет, знающие иностранный язык (как правило, английский) и работающие менеджерами среднего и высшего звена. Эта группа людей обладает покупательской способностью выше средней. Она может приобретать спиртные напитки довольно широкого спектра (от пива до дорогих марок коньяка и коллекционных вин). Также представители этой целевой аудитории уделяют много внимания своему здоровью и здоровью членов своих семей, что, безусловно, на руку производителям биодобавок лекарственных средств, поставленных новым законом в крайне жесткие рамки. Игорный бизнес еще жестче ограничен, чем производители лекарственных средств, так что любая возможность разместить свою рекламу (тем более на телеканалах с подходящей им целевой аудиторией) будет на руку многочисленным казино и игровым залам. |
