03.07.2006

Геймеров становится больше. Данные о количестве геймеров от издательского дома Gameland



По оценке компании Intel, во всем мире регулярно играют в компьютерные игры более 300 млн. человек. По данным исследований ROMIR Monitoring, 16 млн. из них приходится на Россию, а объем российского рынка игр увеличивается ежегодно почти вдвое. Сами участники игрового рынка называют более скромные цифры. По данным, которыми располагает Александр Михайлов, генеральный директор компании "Бука", на территории РФ около шести миллионов домашних компьютеров. Александр Гурин, компания "1С", называет цифру поменьше - четыре с половиной миллиона ПК.
Также повсеместно в регионах развиваются сети компьютерных клубов, в которых собираются миллионы "игроков". Так, по оценкам представителей игровой индустрии, в России насчитывается около 9 млн. геймеров. И с каждым годом их количество увеличивается. Вместе с бурным ростом численности геймеров и объемов рынка компьютерных игр активно развивается сегмент игровых медиа.

По данным издательского дома Gameland, российская аудитория игровых изданий "доросла" до 1, 8 млн. читателей. И, как показал западный опыт, медийные предпочтения любителей компьютерных игр всё больше смещаются в сторону печатных и сетевых СМИ.
Интересные результаты показали исследования американского издательского дома Ziff Davis Media совместно с социологической компанией Strategy Group: почти половина американских любителей компьютерных игры либо значительно сократила время, затрачиваемое на просмотр телепрограмм (26%), либо планирует сделать это в текущем году (20%). По мнению американских экспертов медиа-индустрии, "игроманы" отворачиваются от телевизора т.к. не могут найти в нем интересующей их информации касательно новых игр, обзоров и советов из сферы новостей компьютерной и игровой индустрии. Взамен телевидению геймеры предпочитают отраслевые глянцевые журналы и интернет-ресурсы.
В отечественной игровой среде подобные исследования пока не проводились, но результаты аудиторных измерений исследовательской компании TNS Gallup Media показали сходные тенденции и в российской медиа-отрасли.