30.06.2006

"Яблоки" раскатятся по всей России. Apple IMC Russia планирует к июлю 2008 года открыть в России около пятидесяти Apple Center



Apple IMC Russia, представляющая интересы американской корпорации Apple Computer в России, планирует к июлю 2008 года открыть в России около пятидесяти Apple Center. Заявленный директором компании Евгением Бутманом объем инвестиций в этот проект составляет $8-10 млн.
"Кроме продажи iPod и Mac в авторизованных магазинах, мы занимаемся дистрибуцией - продаем продукцию Apple российским розничным сетям",- рассказал "Бизнесу" глава Apple IMC Russia Евгений Бутман.
По его словам, все новые магазины открываются после согласования с европейским офисом Apple, а разработкой дизайна каждой торговой точки занимается собственная архитектурная мастерская американской корпорации. Архитекторы Apple работают над видом тридцати российских центров продажи Apple, поскольку параметры будущих площадок уже известны.
Apple Center представляет собой магазин со стандартной площадью (от 75 до 150 кв. м), в котором представлена вся линейка Apple: компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение, а также плейеры iPod и аксессуары к ним. Сейчас компания имеет два Apple Center в Москве. А вчера был открыт третий Apple Center - в Петербурге. До конца 2006 года в планах Apple IMC Russia открыть еще два фирменных магазина Apple Center в Петербурге, два- в Москве, а также в Екатеринбурге, Тольятти, Самаре. По оптимистическому прогнозу развития сети запланировано открытие пятидесяти пяти Apple Center в двенадцати городах России. В открытие магазинов компания намерена вкладывать собственные средства. Причем окупаемость каждого Apple Center, как утверждает Бутман, будет около шести месяцев. "Окупаемость в настоящее время просто мгновенная",- говорит он.
По утверждению Бутмана, вложения в развитие сети будут осуществляться за счет прибыли, средств акционеров и займов. При этом он подчеркнул, что Apple IMC Russia совершенно независимый дистрибутор продукции Apple, и американская корпорация не имеет доли в этой компании. "IMC так и расшифровывается - независимая маркетинговая компания",- заявил он. Apple IMC Russia контролируется холдингом ECS, который, в свою очередь, принадлежит двум акционерам - Евгению Бутману и его партнеру Георгию Генсу.
Генеральный директор Apple IMC Russia отверг предположения участников рынка о том, что Apple дал российской маркетинговой компании год на раскрутку, открытие торговых точек и увеличение продаж и что именно в рамках этой стратегии и проходят анонсы новых магазинов.
В этой связи стоит вспомнить и слухи на рынке об открытии собственного представительства Apple Computer, минуя своего партнера в России. "Все это не соответствует действительности",- категорично утверждает Бутман. По его словам, открытие торговых точек формата Apple Center - часть общеевропейской стратегии Apple.
И на начало 2006 года почти на 300 магазинов формата Apple Center приходилась четверть всех продаж Apple в Европе.
"Нельзя сказать, чтобы продукция Apple пользовалась в России такой же популярностью, как в Европе и США,- уточняет аналитик J'son & Partners Сергей Горбунцов.- Мало кто из жителей России может себе позволить такие дорогие устройства. Однако открытие представительства в России было бы хорошей инвестицией на будущее. Сейчас Apple может себе позволить такие вложения".

МАРГАРИТА ГРУШЕВСКАЯ

Деловая газета "Бизнес"