28.06.2006

Фото за $300 тыс. Павел Гросс объявил о покупке за $100 тыс. названия photo.ru у студии Артемия Лебедева



Известный продавец доменных имен Павел Гросс объявил о покупке за $100 тыс. названия photo.ru у студии Артемия Лебедева. Теперь Гросс ищет партнеров, готовых инвестировать до $300 тыс. в создание и продвижение фотопортала.
В начале июня киберсквоттер Павел Гросс, которому принадлежит более 4 тыс. доменов, купил у студии Артемия Лебедева доменное имя photo.ru. Теперь это имя сайта закреплено за группой компаний РИФ. Павла Гросса прославил скандал вокруг домена smart-money.ru, который он пытался продать одноименному журналу. Теперь Гросс не намерен продавать домен, он хочет предложить его под совместный проект. "Мы ведем переговоры с одним из крупных медиахолдингов о создании на базе этого домена ресурса для любителей фотографии,- рассказал он.- На сайте будут и обзоры фототехники, и хостинг для публикации снимков, и сервис для печати фотографий". По словам Гросса, партнер планирует вложить в проект около $300 тыс. в течение года-полутора лет. Имя партнера киберсквоттер уточнять не стал, однако возможные претенденты на участие в проекте - Yandex, Rambler, Mail.ru, РБК, "Финам" и "Медиа Картель" - не подтвердили интереса к photo.ru. Директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова заявила, что никто не предлагал Mail.ru выкупить домен photo.ru или делать совместный проект на этом адресе. "Даже если бы предложили, мы вряд ли стали бы этим заниматься",- говорит Артамонова. "Гросс обращался ко многим участникам рынка, а сейчас ведет переговоры с тремя компаниями",- сообщил заместитель гендиректора "РБК-медиа" Михаил Гуревич. По его мнению, РИФ искусственно завышает стоимость домена photo.ru и "пытается доказать, в том числе и через прессу, что это справедливая цена".
По заявлению Гросса, имя для сайта обошлось ему в $100 тыс. "Пусть он сам называет цену",- заявил Артемий Лебедев, отметив, что студии много раз предлагали продать домен за $5-10 тыс., однако достался он Гроссу, предложившему самую привлекательную цену.
$100 тыс., вложенных в доменное имя, по мнению гендиректора WebMaster.SPb Андрея Рябых, нереально высокая цена для Рунета. В начале марта его компания совместно со сталепрокатчиком ГК "Русский метал" за $180 тыс. купили пять работающих петербургских сайтов с довольно звучными доменами tormozi.ru, nevastroyka.
ru, cityspb.ru, peterburgonline.
ru и allcredit.spb.ru. "Создание хорошего проекта требует намного больше, чем $300 тыс. Большинство игроков этого рынка- photofile.ru, photoplenka.
ru, photosight.ru, фотопроекты Rambler и Mail.ru - стоили намного дороже. Новичка такая инвестиция не выведет в лидеры, уверен Рябых.
Впрочем, некоторые эксперты считают этот проект перспективным. "Значимость доменного имени нельзя недооценивать, а $300 тыс.- это достаточный объем инвестиций, чтобы собрать команду профессионалов и разработать новые сервисы",- уверен директор по маркетингу компании "Караван" Андрей Цуманов. "С учетом распространения цифровой фотографии и сопутствующих услуг инвестиции в создание портала могут окупиться за полтора-два года",- оценивает эксперт фонда "Финам - информационные технологии" Игорь Веретенников.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Деловая газета "Бизнес"