26.06.2006

"Автолайн" тестирует Mercedes



Вслед за ГУП "Мострансавто" появился еще один крупный заказчик микроавтобусов на базе фургонов MercedesBenz Sprinter - "Автолайн".
В парке компании Mercedes будет работать бок о бок с Ford и Volkswagen. По мнению экспертов рынка, несмотря на высокую стартовую цену автомобиля, сделка могла быть выгодна "Автолайну".
Группа "Автолайн" заключила контракт на покупку 100 микроавтобусов на базе модели Mercedes-Benz Sprinter. Как заявил гендиректор "Автолайна" Александр Тур, компания пытается найти замену микроавтобусу "Газель". Как писал "Бизнес", в 2005 году в парке "Автолайна" появились микроавтобусы Volkswagen и Ford. "Мы будем тестировать разные модели и попробуем определить, какая лучше",- сказал Тур.
И Ford, и Mercedes-Benz "Автолайн" закупает у одного и того же дилерского холдинга, в который входят компании "Авилон" и "Нью-Йорк моторс - Москва". По данным "Бизнеса", стоимость Ford на 20% ниже Mercedes-Benz. Гендиректор дилерского холдинга Андрей Павлович отметил, что заводской девятиместный фургон Mercedes стоит более 50 тыс. евро. "В данном случае контракт максимально выгоден для клиента: стоимость автомобиля - 38 тыс. евро. Цена по контракту зависит от объема поставки",- добавил он.
По словам аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, к закупке Mercedes-Benz "Автолайн" могли привлечь разница в одно посадочное место и специальная стоимость сервисного обслуживания. "При равных ценах закупка Mercedes предпочтительней, так как использование этой марки в автопарке престижнее. А для компании, которая, возможно, собирается выходить на публичный рынок,- это важный момент",- считает аналитик.
Как писал "Бизнес", контракт на поставку 1 тыс. микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter в феврале 2006 года заключило ГУП "Мострансавто" (областной перевозчик). ""Мострансавто" при выборе марки могло не учитывать рыночные критерии, а "Автолайн" всегда ориентировался на экономику проекта при подобных сделках",- полагает Кочетков.
Александр Тур отметил, что через два года, когда закончится срок эксплуатации нынешних "Газелей", "Автолайн" полностью перейдет на иностранные микроавтобусы. Гендиректор "Мострансавто" Александр Жижаев обещал, что 100-процентная замена автопарка в этом сегменте произойдет к концу этого года. Однако отказ крупных перевозчиков от "Газелей'BB не пугает группу ГАЗ, где производятся эти микроавтобусы. Пресс-секретарь группы Владимир Торин заявил, что уменьшения спроса на "Газели" в целом не наблюдается, поэтому даже такие крупные закупки иномарокконкурентов на бизнесе группы не скажутся.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"