31.05.2006

Visa вносит Mini. Платежная система Visa International запускает в России новый продукт - миникарты



Они вдвое меньше обычных карт и могут использоваться только для оплаты товаров и услуг. Первый российский эмитент миникарточек, Мастер-банк, хочет довести их долю в своем портфеле до 40%.
Вчера Visa представила новый для России продукт - карту Visa Mini. Она на 43% меньше обычной карты и может приниматься без ограничений только в торговых точках. Банкоматы такие карты не принимают.
Однако руководитель представительства Visa в России Оливер Хьюз считает, что миникарты будут пользоваться большим спросом в связи с ростом оборотов по картам в торговых точках ($3,5 млрд на конец прошлого года).
Первым эмитентом таких карт стал Мастер-банк. Первый зампред правления банка Александр Булочник говорит, что карта Mini будет продаваться в пакете с обычной Visa Electron, которой можно пользоваться в банкоматах.
В Мастер-банке планируют сделать основную часть Visa Mini кредитными. По словам Булочника, Мастер-банк планирует довести объем выпуска этих карт до 40% от всего объема эмиссии. Видимо, его воодушевляет опыт первого эмитента Visa Mini - Bank of America, где более половины владельцев карт Visa пользуются ее мини-вариантом.
Банкиры говорят, что карты мини-формата могут стать популярными, но выпускать их готовы не все. "В качестве дополнительных карт к счету они, безусловно, более удобны, если нужно взять карту с собой, например на прогулку",- говорит зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов. Он полагает, что планы Мастер-банка слишком оптимистичны.
"Тенденция к выпуску миниатюрных платежных инструментов очевидна, и ,думаю, в течение ближайших трехпяти лет появится много новых предложений, таких, как чипы в мобильном телефоне",- говорит он. "Думаю, карта может стать модной и популярной, особенно у молодежи, но наш банк пока не заинтересован в этой карте",- отмечает вице-президент Инвестсбербанка Георгий Чесаков. По его словам, в России пока даже по кредиткам 70-80% операций составляет снятие наличных в банкоматах, поэтому банк старается выпускать универсальные карты. "К тому же первое время кассиры в магазинах могут воспринимать эту карту подозрительно",- добавил он. "Для российского потребителя сейчас гораздо более актуальны финансовая составляющая и сервис по карте, нежели ее размеры, поэтому мы пока сосредоточимся на этих вопросах",- говорит Торхов.

ЕЛЕНА ХУТОРНЫХ

Деловая газета "Бизнес"