04.04.2006

Discovery нашел нового продавца. Discovery Networks Europe сменил эксклюзивного дистрибутора в России



АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Один из крупнейших в мире операторов платных телеканалов Discovery Networks Europe (DNE) сменил эксклюзивного дистрибутора в России. Вместо компании Zone Vision интересы DNE в России теперь будет представлять небольшая компания Media Broadcasting Group Ltd. Участники рынка отмечают, что новому партнеру DNE повезло с пакетом каналов.
О том, что компания Discovery Networks Europe (DNE) поменяла дистрибутора в России, "Бизнесу" рассказала коммерческий директор Discovery Networks Europe Нина Ларичева. Эту информацию подтвердила директор по маркетингу MBG Лара Малландин, уточнившая, что MBG стала партнером DNE в результате тендера, проведенного в феврале. Последние семь лет эксклюзивные права на продажу в России платных каналов DNE принадлежали компании Zone Vision. На ближайшие два года эти права перешли к Media Broadcasting Group - российской компании, которая сейчас продает в России каналы Nickelodeon, BBC Prime, Extreme Sports Channel и TVXXI.
Подробно рассуждать о планах DNE в России Ларичева не стала, отметив лишь, что новых каналов компания пока запускать не собирается. Сейчас DNE продает в России пять своих каналов - Discovery Channel, Animal Planet, Discovery Travel & Living, Discovery Civilization и Discovery Science. По данным DNE, Discovery Channel занимает в России второе место по недельному охвату среди платных каналов после Eurosport.
Всего в портфель головной структуры DNE - Discovery Networks International - входит 17 каналов.
Гендиректор дистрибуторской компании "Телко медиа" Максим Калинин предполагает, что смена партнера DNE может быть связана как с глобальной политикой компании, так и с разногласиями между DNE и Zone Vision. По словам Калинина, у DNE привлекательный пакет: "Это сильный брэнд, он входит в тройку крупнейших операторов по России",- рассказывает Максим Калинин. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает оборот DNE в России в $10-12 млн в год. Впрочем DNE не отдает свои каналы дистрибутору полностью: крупные компании (НТВ+ или "Космос ТВ"), предпочитают работать с Discovery напрямую. "У нас прямой договор на трансляцию каналов DNE, хотя мы успешно сотрудничаем с MBG по других каналам",- говорит гендиректор "Космос-ТВ" Александр Теппер.

Деловая газета "Бизнес"