03.04.2006

$85 млн для Gallery. Gallery Group продолжает погоню за лидером рынка News Outdoor



МАРИНА НОСКОВИЧ

Второй по величине оператор на рынке наружной рекламы Gallery Group продолжает погоню за лидером рынка News Outdoor. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассматривает вопрос о предоставлении компании кредита на общую сумму до $85 млн. Участники рынка считают, что полученные средства Gallery может потратить на приобретения в Москве и Петербурге.
О том, что Gallery в этом году может получить крупный кредит от ЕБРР, "Бизнесу" рассказал источник, знакомый с планами компании. Эту информацию подтвердил пресссекретарь ЕБРР Ричард Уоллес. Как следует из документов ЕБРР, общая сумма кредита может составить до $75 млн, а впоследствии ЕБРР может расширить кредитную линию еще на $10 млн. По словам Уоллеса, кредит может быть одобрен 3 мая.
Гендиректор Gallery Group Владислав Захаровский от комментариев отказался.
У Gallery Group и ЕБРР давние отношения: в июле прошлого года компания уже получала в банке кредит на $23 млн, которые пошли на приобретение компании Soviet Urban Image, позволившее Gallery выйти на московский рынок.
А в ноябре того же года ЕБРР вместе с инвестфондом Baring Vostok приобрели миноритарные пакеты Gallery.
В случае одобрения кредит станет вторым по размеру в истории российского рынка наружной рекламы. Больше заемных средств привлекал только News Outdoor, получивший в прошлом году от ЕБРР $130 млн.
Гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин называет $85 млн "солидными инвестициями" для рынка, объем которого в 2005 году составил $910 млн.
"Вплотную приблизиться к News Outdoor им, конечно, не удастся, но позиции второго игрока они укрепят значительно. Если речь пойдет о приобретениях, то предметом сделки может стать любой оператор, кроме News",- говорит Березкин. С ним соглашается гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк: "Такой кредит целесообразно использовать не только на поддержание имеющихся активов, но и на приобретение новых".
Березкин из "ЭСПАР-Аналитик" считает, что приоритетным направлением для Gallery станет рынок СанктПетербурга, на котором Gallery пока не представлена. С ним соглашается замгендиректора компании "Вершина" Владимир Пантюхин: "Такая задача перед Gallery стоит, по крайней мере об этом не раз заявлял президент компании Анатолий Мостовой. На петербургском рынке не так много игроков, из них серьезных - четырепять". Правда, он не исключает, что компания может расширить свое присутствие и в Москве. "Наружная реклама требует все больших инвестиций, которые небольшие игроки не потянут. А Gallery - динамично развивающаяся компания, имеющая к тому же финансовый ресурс",- подытоживает Пантюхин. Андрей Березкин также указывает на то, что в ближайшее время можно ожидать предложений о продаже от московских компаний второго эшелона.

Деловая газета "Бизнес"