22.12.2005

Китайцы закурят Marlboro. Представители Philip Morris и CNTC подписали соглашение о лицензионном производстве сигарет Marlboro на китайских фабриках



ИВАН МАЦАРСКИЙ
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Вчера представители Philip Morris и Китайской национальной табачной корпорации (CNTC) подписали в Пекине соглашение о лицензионном производстве сигарет Marlboro на китайских фабриках. Таким образом, Philip Morris стала четвертым иностранным производителем на табачном рынке КНР.
Совместное предприятие, созданное Philip Morris и CNTC, помимо производства и продажи сигарет будет заниматься продвижением на мировой рынок китайских товаров. Так, штаб-квартира новой компании, которая будет располагаться в швейцарской Лозанне, займется продвижением китайских товаров и даже модной одежды китайских дизайнеров.
Китай очень привлекателен для табачных компаний, однако попасть на него иностранным производителям непросто. Количество курильщиков в стране перевалило за 350 млн, но 94% рынка контролируют местные компании. Одной из первых покорением этого рынка занялась компания Imperial Tobacco, производящая по лицензии свою марку West. "Китайский рынок важен для нас, потому что он огромен",- говорит руководитель отдела по связям со СМИ Imperial Tobacco Саймон Эванс.
Такого же мнения о китайском рынке придерживается и компания Gallaher, которая начала лицензионное производство сигарет Memphis в 2004 году.
Одним из главных условий договора между Gallaher и CNTC стало обязательство Gallaher вывести на какой-либо европейский рынок китайскую марку сигарет. В обмен на производство в Китае сигарет Memphis Gallaher начала производить китайскую марку Golden Deer для российского рынка.
Сейчас Gallaher довела количество своих брэндов на китайских прилавках до трех и также связывает с этим рынком большие перспективы развития.
Не совсем гладко складываются отношения с китайскими чиновниками у другого табачного гиганта - British American Tobacco. В 2004 году BAT объявила о своей договоренности с правительством Китая о строительстве своей фабрики на территории страны. Однако вскоре представители CNTC опровергли это заявление, объявив, что в Китае никогда не будет построена иностранная фабрика по производству сигарет. "Несмотря на все сложности, мы работаем на китайском рынке, правда, наша продукция не производится на территории страны",-поясняет специалист по связям со СМИ British American Tobacco Тереза ла Танг.
Кроме объема китайского рынка табачной продукции большое значение для производителей имеет еще и тот факт, что ограничения как на само курение, так и на рекламу сигарет в Китае весьма слабы. Правда, конкурировать с местным производителем тяжело, поскольку китайские сигареты дешевы и при этом качество их находится на высоком уровне.



Деловая газета "Бизнес"