21.12.2005

Granini разольют в Подмосковье. Один из лидеров европейского рынка соков немецкая Eckes-Granini не теряет надежды укрепиться на российском рынке



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
ПЕТР МИРОНЕНКО
НИКОЛАЙ ДИЦМАН

Как стало известно "Бизнесу", теперь брэнды Granini будут разливаться на подмосковном заводе "Гутта", который приобрел немецкий предприниматель Аксель Хартман.
О том, что Аксель Хартман приобрел завод по производству соков "Гутта" в Мытищах, "Бизнесу" рассказало сразу три источника, знакомых с деталями сделки. Ранее завод, построенный в 1999 году, принадлежал частному лицу из Прибалтики и разливал соки под брэндами "Гутта" и "Африка". На момент запуска его мощность составляла 6 млн л сока в год. По оценкам участников рынка, сумма сделки могла составить $10-15 млн.
Аксель Хартман подтвердил, что является новым гендиректором завода "Гутта", однако факт сделки подтверждать не стал. Впрочем, по словам одного из источников "Бизнеса", сделка пока еще не закрыта. Собеседник "Бизнеса" также рассказал, что Хартман приобрел завод для развития совместного проекта с Eckes-Granini, которая планирует резко увеличить объем продаж в России.
По словам другого источника, теперь принадлежащий западной компании завод в Петербурге сосредоточится на производстве другого брэнда компании - "Услада", и его продукция будет продаваться в основном в Северо-Западном регионе. Основные объемы самого брэнда Granini уже разливаются на "Гутте". К двум существующим брэндам EckesGranini добавится третий: в начале этого года компания Хартмана "Аксис и Ко" приобрела у "Вимм-Билль-Данна" один из его региональных брэндов - Depsona, рассказал один из источников. Член правления ВБД Марина Каган подтвердила, что марку приобрела "одна из дистрибуторских компаний", однако ее название вспомнить не смогла.
Соки под брэндом Depsona также будут разливаться на мытищинском заводе.
Объемы производства Granini в Мытищах собеседники "Бизнеса" уточнить не смогли, отметив только, что они "постоянно растут".
"Желание Granini увеличивать свои мощности в России понятно: в Европе у них очень сильные позиции, а у нас они занимают несущественную долю",- говорит PR-директор компании "Лебедянский" Александр Костиков. Вместе с тем при нынешнем уровне консолидации рынка наличие производственных мощностей большой роли не играет, главное - дистрибуция и маркетинг, рассуждает он. По оценке Костикова, за счет переноса производства Granini в Подмосковье компания сэкономит максимум 2-3%. "Войти в число крупнейших игроков Granini может, если только приобретет кого-то из существующих игроков",- резюмирует он.
С Костиковым соглашается PR-директор "Мултона" Сергей Лавриненко, который отмечает, что даже при наличии больших мощностей и серьезного рекламного бюджета, который может себе позволить Eckes-Granini, ключевым фактором успеха на рынке является дистрибуция. "Не знаю, насколько им удастся выполнить эту задачу",- рассуждает Лавриненко.



Деловая газета "Бизнес"