12.12.2005

Узость мысли. Дизайн и инновации помогли Connaught найти свою нишу в автопроме



Пол Тиррелл

Штаб-квартира британской Connaught Motors состоит из двух комнат и крошечной мастерской. В этих стенах 19 человек придумывают и проектируют автомобили, которые затем небольшими партиями поступают в продажу. Если планам этих людей суждено сбыться, через четыре года они станут крупнейшим автомобильным концерном, которым владеют англичане. Для этого им надо выйти на уровень продаж в 2000 автомобилей.

“Глобальная автомобильная промышленность достигла максимальной экономии от масштабов производства. Различные марки используют одни и те же комплектующие от одних и тех же поставщиков, — говорит профессор Гарел Райс, глава Центра исследований автомобильной промышленности при Кардиффской школе бизнеса. — Сейчас количество поставщиков увеличилось, они стали работать быстрее и профессиональнее. Это означает, что владельцы небольших брэндов могут добиться очень хороших результатов, если смогут предложить автомобилистам оригинальные по дизайну и концепции машины. Выпуская их небольшими партиями, они не будут конкурировать с гигантами, полностью реализуя себя в нише “индивидуального пошива”.

Именно этим путем решили пойти основатели Connaught Тони Мартиндейл и Тим Бишоп. Они познакомились в 1998 г. во время работы на Jaguar. Довольно быстро они поняли, что им по силам создать собственный автомобиль. Все, что для этого нужно, — придумать дизайн, рассчитать технические характеристики автомобиля. Производство можно легко поручить подрядчикам, если не стоит задача создавать с нуля основные узлы и агрегаты. “Нам надоели ограничения, существующие у крупных производителей автомобилей, которые разрабатывают новые модели медленно и неуклюже и боятся рисковать”, — говорит Мартиндейл, инженер по профессии.


далее...

Ведомости