09.12.2005

Британский парламент готовится ввести запрет на использование рекламных технологий в отношении детей



Британский парламент готовится ввести законодательный запрет на использование рекламных технологий в отношении несовершеннолетних. Согласно готовящемуся распоряжению чиновники из контролирующих органов смогут подавать в суд на компании, которые слишком агрессивно продвигают свои товары детям. Правда, о критериях, по которым можно будет судить об излишней агрессивности рекламы, английские депутаты пока умалчивают. По информации газеты "The Independent", многие компании опасаются, что новое ограничение позволит запрещать даже "невинные» рекламные ролики того же «Макдоналдса».

Надо сказать, что ограничения на использование «детской» рекламы существуют практически во всех странах мира. Так, например, в США запрещено снимать обнаженных младенцев. Известны случаи, когда подросшие рекламные звезды даже подавали в суд на своих родителей за несанкционированное использование своей обнаженной натуры. Некоторые законодательные ограничения вообще доходят до абсурда. В той же Англии запрещено стирать кошек в стиральной машине, а в штате Огайо (США) – кормить лошадей огнетушителями. «В этих странах действует, скорее всего, прецедентное право. Подобные казусы чаще всего имеют исторические корни», - поясняет председатель совета директоров группы Creatoric Игорь Ланской.

В российском законодательстве понятия агрессивной детской рекламы не существует, хотя и у нас есть ряд ограничений, касающихся использования в роликах детских образов. «В основном эти ограничения направлены на злоупотребление легковерностью и отсутствием опыта у детей, на дискредитацию авторитета родителей, - комментирует начальник отдела контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ирина Василенкова. – Кроме того, нельзя показывать детей в опасных ситуациях и преуменьшать уровень необходимых навыков для использования товара». Одним из основных требований закона является также и то, что детские образы могут использоваться в рекламе только тех товаров, которые предназначены непосредственно для несовершеннолетней аудитории.

«Один из наших клиентов – крупная нефтяная компания - настаивал на использовании детей в своих роликах, считая, что это наглядно продемонстрирует социальную ответственность бизнеса перед обществом, - рассказывает Игорь Ланской. – Однако удовлетворить подобное требование оказалось невозможно».

Впрочем, подобные запреты можно обойти. Например, компания "ЮКОС" выступила в свое время спонсором конкурса детского рисунка, употребив таким образом в своей рекламной кампании запрещенные, казалось бы, детские образы.

Впрочем, как показывает практика, в России из эфира убирают только те ролики, где присутствуют явные нарушения. Так, например, ФАС запретила рекламный ролик чипсов, в котором внук предлагал деду попробовать вожделенный продукт, после чего, на радость юному созданию, рука деда попадала в мышеловку.// Кира РЕМНЕВА, Газета

GIPP.RU