30.11.2005


ROMIR Monitoring провел исследования на Russian Fashion Week



Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring пристально наблюдает за тенденциями в отечественной fashion-индустрии и дважды в год совместно с агентством "Артефакт" проводит опросы посетителей Российской недели моды - Russian Fashion Week (RFW). Данные, полученные в дни очередной Российской недели моды, проходившей в Москве с 19 по 27 октября, позволяют говорить о некоторых весьма устойчивых тенденциях в мире российской моды. А тенденции таковы.
За прошедшие полгода число столичных модников, покупающих одежду российских дизайнеров, несколько увеличилось. Если в апреле текущего года в этом призналось 58% посетителей RFW, то уже в октябре доля покупателей одежды отечественных кутюрье составила 61%. При этом большинство респондентов во время покупки ориентируются не на лейбл, а на то, как "костюмчик сидит" (73%). Каждый пятый респондент (22%) подчеркнул, что покупает одежду представителей российской fashion-индустрии потому, что лично знаком с дизайнером.
Необходимо отметить, что этот аргумент в пользу покупки российской марочной одежды несколько ослабел по сравнению с результатами предыдущих исследований, а это значит, что российская мода перестает быть модой для узкого круга лиц и более активно внедряться в массы. Как следствие, увеличилось число тех людей, кто умеет считать деньги и при этом желает щеголять в эксклюзивной вещи. В апреле текущего года о привлекательной стоимости российских дизайнерских вещей упомянули только 10% респондентов, а в октябре этого года уже 17% респондентов оценили сочетание "цена+эксклюзив". О патриотических чувствах, как о мотивации покупки, упомянули 10% опрошенных.
Опросы, проведенные в дни показов RFW, показали, что большинство респондентов предпочитают специально выбирать время и место для обновления гардероба. Шоппинг является главным способом покупки одежды, обуви и аксессуаров для 45% респондентов. Каждый третий (30%) сказал, что занимается планомерным поиском необходимых вещей, 12% посетителей RFW специально выезжают на шоппинг за границу. Между тем, 40% респондентов сказали, что обновы в их гардеробах появляются спонтанно, то есть вещи покупаются во время случайных визитов в бутики или торговые центры.
Большинство посетителей Российской недели моды (54%) упомянули о том, что главным ориентиром в мире модных тенденций для них являются специализированные журналы. 27% участников опроса предпочитают получать всю информацию непосредственно на показах мод. Каждый пятый (20%) респондент уверен, что достаточно просто пробежаться по магазинам и сразу станет ясно, что следует носить, а что нет. При этом 9% респондентов не обращают внимания на то, что твориться на подиумах и о чем пишут в глянцевых журналах, у них есть собственный стиль, предпочтения и вкус, которые позволяют не зависеть от капризов моды.
За последние полгода несколько изменились брендовые предпочтения столичных модников. Если во время весенней недели RFW "марочную" одежду зарубежных производителей предпочитали более половины респондентов, то сейчас эта цифра опустилась ниже золотой середины и составила 42%. Свои поклонники появились и у российских дизайнеров, хотя немного - всего 3,3%, но как, прогнозируют эксперты, число сторонников отечественной fashion-индустрии будет расти. Еще 49% респондентов в равной степени покупают бренды как отечественных дизайнеров, так и зарубежных.

Среди российских модельеров самыми популярными по-прежнему являются Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев. Но все громче заявляют о себе и молодые дизайнеры. Такие имена как Игорь Чапурин, Маша Цигаль, Алена Ахмадулина, Васса, Султанна Французова - у многих уже на слуху.
Как показал опрос, главным критерием стиля, по мнению посетителей Российской недели моды, является обувь. Причем среди предметов или аксессуаров мужского гардероба, говорящих о стильности их владельца, респонденты так же выделили часы, костюм, галстук. О стильности представительницы прекрасного пола так же красноречиво, как и обувь, говорят дамская сумочка, одежда и парфюм.
По мнению посетителей Russia Fashion Week, портрет истинного модника сезона осень-2005 выглядит так. Костюм Dolce & Gabbana, туфли Baldinini или Gucci, ювелирные украшения Tiffany, парфюм от Chanel, телефон Nokia. Этот человек живет в большом загородном доме, ездит на автомобиле марки Mercedes. Курить считает немодным, однако в силу привычки предпочитает сигареты Parliament. После ужина позволяет себе изысканный коньяк. Со времен предыдущего опроса образ настоящего модника практически не изменился за исключением наиболее престижной марки одежды. Тогда наибольшее число респондентов самой престижной маркой одежды назвали Armani.