29.11.2005

25 ноября АКР "Экстраваганза" провело последнюю в этом году встречу в рамках Клуба



Под занавес уходящего года собравшиеся обсуждали PR первых лиц.
Кроме Тихона Паскаля, который представлял точку зрения профессионального агентства- исполнителя, в заседании также участвовали PR- специалисты, работающие на компании: Роман Масленников, начальник отдела PR, маркетинга и рекламы агентства переводов "ТрансЛинк" и Юлия Солодова, PR-менеджер инвестиционно-строительного холдинга "Квартал".

Выбирая тему для финального заседания, организаторы предполагали, что дискуссии будут жаркими. Но спор спикеров с залом местами был настолько острым, что модератору приходилось прерывать выступающих, и как потом говорили многие гости, спикеры так и не ответили на некоторые заданные вопросы.

Одним из самых непростых вопросов был бесплатный PR руководителя. PR- специалисты компаний утверждали, что им без особых усилий удается продвигать в СМИ своих первых лиц, не затрагивая при этом статьи PR-бюджета. Причем, если рассказы о публикациях с описанием незаурядных творческих способностей руководителя компании "Квартал" (он поет и выпускает собственные диски), еще как-то было воспринято с пониманием, то бесплатные статьи в Forbs о первом лице "ТрансЛинк" вызвали недоумение и просто шквал возмущений и неодобрений, особенно со стороны представителей СМИ.

Другой вопрос, который вызвал бурное обсуждение - взаимопонимание PR-специалиста и руководителя. В своих докладах спикеры Юлия и Роман говорили о том, что часто бывают ситуации, когда PR? специалисту бывает трудно убедить руководителя в необходимости работы на публику или первое лицо вообще не принимает никаких советов от низших по рангу. Тихон в своем докладе показал преимущества наемного пиарщика. Ситуаций, когда тебя не слушают, быть не может, либо мы работаем, либо расстаемся. Он добавил также, что работа PR- менеджера как раз и заключается в том, чтобы наладить контакт с руководством и грамотно выстраивать продвижение компании в целом. Если это не получается, значит специалист плохо выполняет свою работу. Зал был с этим совершенно согласен.

Как и многие темы, обсуждаемые в течение года, позиционирование первых лиц в рамках одного заседания раскрыть невозможно. В следующем году возможно Communique вернется к обсуждению некоторых из них, а может быть, гости Клуба услышат что-то принципиально новое. Обо всех новостях организаторы обязательно сообщат.