29.11.2005

Дилеры уезжают от Renault



АЛАН ХУРУМОВ
РОМАН ГУЛЯЕВ

Как стало известно "Бизнесу", два крупных московских дилера Renault- "Дженсер" и "Кларус трейдинг" - отказались продлевать контракт с французским автопроизводителем.
Дилеры объясняют это нерентабельностью продаж Renault, и планируют сконцентрироваться на Ford иMazda соответственно. Эксперты не исключают, что их примеру могут последовать и другие дилеры Renault.
По сведениям "Бизнеса", два крупных московских автодилера "Дженсер" и "Кларус трейдинг" сворачивают продажи Renault. Ранее, в августе, продавать эти автомобили отказался ТЦ "Кунцево". "С 2006 года по взаимному соглашению с Renault мы прекращаем контракт с этой компанией",- заявил финансовый директор компании "Дженсер" Игорь Пономарев. Как сообщили "Бизнесу" в автосалоне, на складах "Дженсера" остаются около 30 машин Renault, после чего продажи марки будут прекращены.
"Кларус трейдинг" уже распродал свой склад. В то же время обе компании продолжают заниматься обслуживанием Renault.
"Дженсер" вместо Renault займется Ford: по данным "Бизнеса", компания уже получила дилерские права на марку в Москве и сейчас занимается подготовкой автосалона. А "Кларус", по словам директора отдела маркетинга и рекламы Ирины Соловьевой, сконцентрируется на развитии направлений General Motors и Mazda - последнее открылось в августе этого года.
Дилеры объясняют отказ от работы с Renault нерентабельностью продаж, а также жесткой политикой российского представительства компании ("Автофрамоса"). "У Renault проблемный продукт, который тяжело продавать,- поясняет представитель компании "Дженсер", пожелавший остаться неназванным.- На Nissan, Chevrolet, Ford, Mazda дилерам легко делать бизнес, а Renault этим маркам уступает".
Ирина Соловьева также посетовала на невысокую рентабельность работы с Renault Директор интернет-проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив подтвердил, что прибыль от продаж моделей Renault у дилеров ниже, чем от работы с другими брэндами: "Renault выпускает массовый продукт. Поэтому и маржа приближается к ВАЗовской - менее 10%".
Некоторые дилеры, правда, опровергают "нерентабельность" работы с Renault. Представитель компании "Овод" Евгений Табаков отметил, что в плане сервисного обслуживания Logan показывает себя довольно перспективной моделью.
А в "Автофрамосе", подтвердив фактотказа от продления контракта с "Дженсером" и "Кларусом", отметили их недостаточно качественную работу.
"Как показало наше анкетирование, клиенты недовольны качеством обслуживания в этих салонах",- сказала директор по связям с общественностью "Автофрамоса" Ванесса Леви.
"Автофрамос" требует выделять отдельные шоу-румы под свои модели",- поясняет Олег Дацкив, добавляя, что ранее компания позволяла совмещать Renault с другими марками, чем дилеры и пользовались.
Кроме того, он считает, что условия, на которых "Автофрамос" обязывает продавать новую модель Logan, не интересны с точки зрения коммерции.
"Привлекательная цена модели работает на стратегическую перспективу Renault, но лишает дилера заработка",- считает Олег Дацкив. По его мнению, в ближайшем будущем от работы с Renault могут отказаться и другие дилеры компании. Однако знакомый с ситуацией источник "Бизнеса" отметил, что пока ни у одного из московских партнеров компании таких планов нет.
Ванесса Леви отмечает, что "Автофрамос" не проиграет от отказа работать с "Кларусом" и "Дженсером", поскольку в Москве были открыты другие центры. Также уверены, что продажи Renault не упадут и в "Автомире", и в "Инком-авто". По мнению директора по поставкам автомобилей иностранного производства "Автомира" Дмитрия Щучко, частные клиенты, купившие Renault в отказавшихся от марки автосалонах, перейдут в ближайшие дилерские центры по территориальному признаку, а корпоративные клиенты - к основным игрокам на этом рынке- "Муса Моторс", "Инком-авто", "Мэйджор-авто".
"Надеемся, что и нам удастся привлечь долю корпоративных клиентов этих автосалонов",- заключил Дмитрий Щучко.



Деловая газета "Бизнес"