29.11.2005

Мобильные билборды хотят стать рекламой



МАРИНА НОСКОВИЧ

Владельцы мобильных билбордов объединились в Ассоциацию мобильной рекламы и обратились к председателю комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимиру Макарову с просьбой внести в законопроект поправку, приравнивающую билборды к наружной рекламе. В редакции закона "О рекламе", второе чтение которого запланировано на начало декабря, содержится запрет такого вида рекламы. В том случае, если депутаты всетаки запретят билборды, участники рынка намерены обратиться в суд.
"Они вспомнили о нас только тогда, когда их припекло. До сих пор они что хотели, то и размещали. Я сокращаю добросовестных плательщиков, например, на Кутузовском, а тут подъезжает эта машина и останавливается на самых лучших местах",- говорит Владимир Макаров.
Согласно действующему законодательству, мобильные билборды не относятся к рекламе, в результате чего получают три серьезных преимущества по сравнению с обычными щитами. Они не облагаются единым налогом на вмененный доход, их владельцы не должны получать разрешения на их установку и платить арендную плату городу и на них не распространяется запрет на рекламу алкоголя и (с начала 2006 года) игорного бизнеса. "Главное достоинство билбордов как раз в том, что они не подпадают под регулирование, работая в нише, которая не регулируется законодательно",- отмечает гендиректор "ЭСПАР-аналитик" Андрей Березкин.
Однако теперь операторы мобильных билбордов готовы согласиться и на выплату налогов, и на то, чтобы лишиться лучших рекламодателей.
"Мы с удовольствием будем платить налоги. То, что раньше не надо было платить, нас скорее напрягало. Мы хотим работать на тех же правах, что и остальные участники рынка",- говорит гендиректор коммуникационной группы ESB Елена Даниелян.
С ней соглашается директор "Грейс-медиа" Валентин Терентьев: "До сих пор не было законодательной базы, которая позволяла бы нам платить деньги. Мы готовы размещать социальную рекламу, заботиться об экологии и т. д.".
Участники рынка утверждают, что от того, что им придется платить налоги, цены на рекламу не вырастут. "Значительногороста цен не будет, по крайней мере, рост цен на наши носители не сравнится с обычной "наружкой", где цены, по прогнозам, увеличатся минимум на 25%",- говорит Елена Даниелян из ESB. С ней соглашается Валентин Терентьев, считающий, что необходимость платить налоги ударит по мелким компаниям, которые просто уйдут с рынка.
А еще один участник рынка говорит, что те деньги, которые операторам до сих пор приходилось платить ГИБДД, теперь просто перейдут в городской бюджет.
Даже в том случае, если билборды не запретят, а приравняют к "наружке", производители крепкого алкоголя и владельцы казино лишатся последней возможности пользоваться этим рекламоносителем.
"Билборды хороши возможностью задать четкий маршрут и привязать рекламу к конкретному месту. Стоимость билборда сопоставима со стационарной "наружкой" (месячная стоимость аренды одной стороны билборда составляет примерно $3 тыс. в месяц, что соответствует цене одной рекламной поверхности, размещенной на Садовом кольце), но билборды позволяют лучше обработать конкурентное место",- говорит директор по маркетингу Ritzio Entertaiment Group Станислав Бартникас. По его словам, теперь бюджеты казино перемесятся в BTL. А президент рекламного агентства "Идальго-имидж" Егор Альтман отмечает, что пострадают и производители крепкого алкоголя. "Им придется рекламироваться через зонтичные брэнды - огурцы, минеральную воду, еду, одежду, пока и их не запретят",- говорит он.
Депутаты, однако, настроены на то, чтобы запретить билборды. По словам разработчика новой редакции закона "О рекламе" заместителя главы комитета Госдумы по экономполитике Владимира Мединского, запрет на мобильные билборды - инициатива правительства России. "Депутаты полностью поддержали этот запрет. Дело не в том, что они не платят налог. Они размещают все то, что запрещено в наружной рекламе",- говорит Мединский. Ко второму чтению депутат внес поправку об отсрочке запрета на мобильные билборды до 2007 года.
"Но у меня нет никакой уверенности в том, что депутаты с этой поправкой согласятся",- говорит он.
Участники рынка готовы бороться с решением Госдумы.
"В случае если нас запретят, ассоциация будет подаватьв Конституционный суд. Можно найти гораздо больше причин, чтобы этот бизнес остался и был цивилизованным, чем для того, чтобы его запретить",- говорит Валентин Терентьев из "Грейс-медиа".



Деловая газета "Бизнес"