29.11.2005

Косметический ремонт. Корпорация Alkor пересматривает стратегию этих двух направлений в Москве



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Корпорация Alkor, владеющая аптечной сетью "03" и косметическими магазинами "Л'Этуаль", пересматривает стратегию этих двух направлений в Москве. За три последних месяца корпорация закрыла восемь аптек "03" в столице, половину этих помещений теперь занимает "Л'Этуаль". В самой сети "03" закрытие аптек объясняют невыгодным расположением объектов и их нерентабельностью, однако участники рынка утверждают, что корпорация решила сосредоточиться на более прибыльном для столицы косметическом проекте.
О том, что в Москве в период с августа по ноябрь из-за высоких арендных ставок было закрыто восемь аптек, "Бизнесу" рассказала помощник гендиректора по бизнесу и связям с общественностью "03" Наталья Васильева. "Четыре помещения переоборудованы под косметические магазины "Л'Этуаль", в остальных мы вовсе отказались от арендуемой площади",- пояснила Наталья Васильева. По ее словам, у аптечной и косметической сетей отличающаяся аудитория с разным уровнем доходов.
Косметические товары приносят больший доход, поэтому те помещения, которые подходили под косметический проект Alkor, было решено переориентировать. За этот же период в столице было открыто три новых аптеки "03", подчеркнула Васильева. Гендиректор сети "Л'Этуаль" Александра Ушкова комментировать открытие магазинов сети на месте неприбыльных аптек "03" отказалась.
Участники рынка называют пересмотр рентабельности помещений "03" ожидаемым шагом. "Нерентабельность части аптек была очевидна еще при слиянии сетей "Чудо-доктор" и ICN (так образовалась сеть "03".- "Бизнес"), а для того, чтобы вывести их на окупаемость, нужны были серьезные инвестиции в оптимизацию площадей",- говорит директор по корпоративным финансам аптечной сети "36,6" Андрей Сливченко. Он отмечает, что проходимость некоторых точек, перешедших к "03" от ICN, была не лучшей. "Если аптеки не приносят прибыли, то пусть ее приносят хотя бы площади, на которых можно разместить более выгодный бизнес",- соглашается руководитель департамента регионального развития компании "СИА интернейшнл" Максим Якушкин. Один из экспертов отрасли оценивает средний чек аптеки в $7-10, косметического магазина же - в $30-50.
Председатель совета директоров ЦМИ "Фармэксперт" Юрий Крестинский считает, что "03" оптимизирует структуру аптечной сети: "Пересмотр торговых точек - нормальный рыночный процесс любой розничной сети, открытие новых сопровождается закрытием старых, неприбыльных".
Вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна ДычеваСмирнова напоминает, что сейчас "Л'Этуаль" очень активно развивается как в Москве, так и регионах, недавно была запущена очередная рекламная кампания сети, и компании Alkor куда выгоднее уделять больше внимания косметическому направлению: "В Москве магазины "Л'Этуаль" заняли практически все основные улицы города, и любое расширение сети по количеству точек сейчас очень кстати. Переоборудовать неприбыльные "03" в "Л'Этуаль" удобно и потому, что в столице осталось очень мало хороших помещений". "Очевидно, что Alkor пересматривает свой портфель активов, и руководство компании делает ставку на те направления, которые являются наиболее рентабельными",- говорит директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова.



Деловая газета "Бизнес"