29.11.2005

"Медовуха" нашла себя в Medoff, чтобы сэкономить на рекламе



В пятницу водочная компания "Имидж Холдинг" обвинила лидера рынка "Союз-Виктан" и британскую компанию Medkoff Company Ltd в нарушении авторских прав на товарный знак "Дикий мед" своей линейки брэндов "Медовуха". Им предъявлены претензии в незаконном использовании на территории Украины торговой марки Medoff Wild Honey (Medoff "Дикий мед"). В "Союз-Виктане" не видят сходства между марками и заявляют, что конфликт нужен их конкуренту для экономии на продвижении. Эксперты соглашаются и говорят, что скандал – самый дешевый способ рекламы.

"Союз-Виктан" – один из крупнейших производителей алкогольной продукции на Украине. На основании лицензионного соглашения с британской Medkoff Company Ltd продает водку под брэндом Medoff. В 2004 году компанией было продано 7,6 млн дал продукции, оборот составил $217 млн. Доля компании на украинском рынке в стоимостном выражении составляет около 20%.

"Имидж Холдинг" – дочернее предприятие украинско-датской акционерной компании "Имидж Холдинг AnC", владеет ликеро-водочным заводом "Хортиця" в Запорожской области. Оборот компании в 2004 году составил 678,28 млн грн ($127,97 млн). Основные торговые марки – "Хортиця", "Благов", "Медовуха".
 
Представители "Имидж Холдинг" обвинили одного из крупнейших производителей водки "Союз-Виктан" в том, что он "на протяжении нескольких лет нещадно эксплуатирует товарный знак 'Дикий мед'", права на который принадлежат технологу компании Татьяне Гринь. По ее словам, она разработала рецептуру водки "Дикий мед" и затем 27 октября этого года приобрела права на этот товарный знак у ООО "Чаросвит" всего за 1 тыс. грн. А сам знак был зарегистрирован еще в в 2003 году. Сейчас она передала свои права торговой марке "Медовуха". Как заявил брэнд-менеджер марки Евгений Разуваев, 7 ноября главе наблюдательного совета "Союз-Виктана" Андрею Охлопкову, а также в компанию Medkoff отправлены письма с требованием прекратить выпуск водки под торговой маркой Medoff "Дикий мед". Однако письма остались без ответа. Поэтому госпожа Гринь намерена добиваться своих прав "всеми законными методами", в том числе и в суде.

В "Союз-Виктане" заявляют, что никаких писем от собственника товарного знака не получали, и не знают о том, было ли получено письмо в Medkoff. При этом представитель компании говорит, что не видит сходства между "Диким медом", и продукцией "Союз-Виктан". "В нашем портфеле есть водка Medoff Wild Honey, в состав которой входит 'дикий мед',– заявил начальник отдела по связям с общественностью Сергей Блажко.– Сложившуюся ситуацию я вообще не рассматриваю с правовой точки зрения. Данная модель поведения используется для раскрутки новых, не известных потребителю торговых марок".

Опрошенные Ъ эксперты соглашаются, что действия продавцов "Медовухи" вызваны стремлением использовать конфликт для рекламы. Дело в том, что компания не намерена тратиться на продвижение марки. По словам директора торгового дома "Мегаполис" Евгения Черняка (дистрибутор "Имидж Холдинг"), рекламный бюджет для вывода этой торговой марки не предусматривается. Господин Черняк говорит, что обычно на это идет порядка $5 млн. "Однако, если мы потратим эти средства, наша водка в рознице должна будет стоить 12-13 гривен за пол-литра. Мы же хотим продавать ее по 9,95 гривен. И потому попробуем продавать ее вообще без рекламы",– говорит он. В то же время эксперты утверждают, что добиться значительного роста продаж без рекламы можно только при стоимости порядка 8 грн за бутылку. "Тогда цена будет сама продвигать продукт, а так нужна хоть какая-то реклама. Спор с 'Союз-Виктаном' – самый дешевый способ продвижения",– говорит аналитик Одесского коньячного завода Александр Товстенко.

АНДРЕЙ Ъ-ЮХИМЕНКО

КоммерсантЪ - Украина