29.11.2005


"Седьмой континент" планирует купить контрольный пакет акций банка и создать на его базе свой собственный розничный банк



Торговая сеть "Седьмой континент" планирует купить контрольный пакет акций банка и создать на его базе свой собственный розничный банк. Об этом в интервью журнала "Профиль" сообщила генеральный директор ОАО "Седьмой континент" Галина Ильяшенко.

По ее словам, "компанией недавно было принято решение о покупке банка". "Седьмой континент" намерен "предложить своим покупателям финансовые и страховые пакеты", отметила Г.Ильяшенко.

Как сообщили АК&M в "Седьмом континенте", "сделка в процессе работы", поэтому подробности компанией не раскрываются.

Источник в банковских кругах в беседе с АК&М высказал мнение, что "Седьмой континент" может купить небольшой банк, скорее всего, с нулевым балансом, и использовать его для своих нужд без активных операций.

"Смысл такого приобретения не очень понятен. Возможность приобрести задешево банк, который ищет инвестора, интересна, но вряд ли сеть супермаркетов, как потенциальный инвестор, пойдет на раскручивание банковского бизнеса. Если такая сделка будет совершена, то с целью наращивания клиентской базы", - отметила экономист "Альфа-банка" Наталья Орлова.

Как сказал АК&М источник в одном из крупнейших розничных банков, сотрудничество "Седьмого континента" с рядом банков (ранее, в частности, сеть сотрудничала с МДМ-банком), по некоторым оценкам, было убыточным. "Можно, конечно, предположить, что отказ банков сотрудничать с сетью спровоцировал идею приобретения собственного розничного банка, но это на уровне домыслов. Но однозначно, что крупный банк "Седьмой континент" не потянет. Сеть рассчитывает обзавестись банковской лицензией, но будет ли такое сотрудничество прибыльным - это тоже вопрос", - пояснил собеседник агентства.

"Ни одна крупная сеть супермакетов в мире на реализовывала идею приобретения коммерческого банка, даже если такая идея рассматривалась", - считает замдиректора департамента розничного бизнеса Росбанка Дмитрий Вечканов. По его мнению, вряд ли такой формат продаж банковских продуктов будет прибыльным. "У "Седьмого континента" много интересных идей, но не исключено, что руководители сети рассматривают альтернативные варианты, например сотрудничество с банком", - добавил Д.Вечканов. По его словам, если бы банк решила приобрести крупная сеть магазинов бытовой техники или мебельная сеть - это выглядело бы более серьезно. Что касается сети супермаркетов, то это, безусловно, нестандартный ход, но на практике успех такого предприятия невелик, считает он.

По словам зампредправления банка "Союз" Екатерины Демыгиной, "для эффективного развития розничной сети существенно более эффективно сотрудничать с крупными розничными банками, имеющими как возможности по предложению широкого ряда розничных продуктов, так и высокий потенциал по кредитованию клиентов сети".

На сегодняшний день "Седьмой континент" объединяет под своей маркой 105 магазина в четырех форматах: "Седьмой континент - пять звезд" (26 магазинов) , "Седьмой континент - Универсам" (39 магазинов), "Седьмой континент - Магазин у дома" (39 магазинов) и "Наш гипермаркет" (1 магазин) в Московском области и Северо-Западном регионе.

Чистая прибыль "Седьмого континента" по МСФО за 9 месяцев выросла на 84% - до $30.3 млн., при росте выручки на 45% - до $493.2 млн.

Уставный капитал "Седьмого континента" составляет 32259698.5 руб. Компания эмитировала 64519397 обыкновенных акций номиналом 0.5 руб. Крупнейшим акционером "Седьмого континента" с 86.9% в уставном капитале является ЗАО "7К инвест-холдинг", контролируемое Александром Занадворовым и Владимиром Груздевым. В конце прошлого года 13% акций компании были проданы в ходе IPO на РТС за 2.3 млрд. руб.

AK&M