21.11.2005

ИД «Ашет Филипаки Шкулев» начал выпуск альбомов для коллекционирования стикеров



ИД "Ашет Филипаки Шкулев" начал выпуск альбомов для коллекционирования стикеров, для чего создал дочернюю компанию "Стикер-лэнд".
Она работает по договору с европейской компанией "Панини", специализирующейся на такого рода продукции. Первый альбом "Хоккей. Суперлига" (250 тыс. альбомов и 13 млн стикеров) поступил в розничную продажу на этой неделе.

Эксперты разошлись в оценках нового проекта. Гендиректор ИД "(Game)land" Дмитрий Агарунов считает, что привычка к чтению постепенно отмирает, а развиваться будут в первую очередь развлекательные проекты. "В Европе это очень востребованная продукция,– говорит он.– В Азии она выходит просто сумасшедшими тиражами". К примеру, оборот компании "Панини", по оценкам экспертов, в 2004 году составил €380 млн. А коммерческий директор "Ариа-АиФ" Наталья Бурлаченко отмечает, что рынок полиграфической продукции перенасыщен, поэтому на нем идет активный поиск не только новых форматов периодических изданий, но и новых видов продукции. "Поскольку это новая для российского рынка продукция, оценить ее перспективы сложно,– говорит она.– В альбомах "Ашет" меня настораживает их целевая аудитория – подростки 11-14 лет, мальчики, к тому же только те, кто увлекается хоккеем. Их пользовательская ниша очень узкая. Может быть, какие-то другие тематические альбомы, например с популярными артистами, будут более востребованы".

Юлия КУЛИКОВА, Коммерсантъ

GIPP.RU