18.11.2005

Publicis объединяет российские медийные агентства



МАРИНА НОСКОВИЧ

Четвертый по величине рекламный холдинг в мире Publicis продолжает консолидировать свои российские активы. Вслед за объединением большинства медийных агентств в группу Starcom MediaVest на ее же базе создается и единое креативное подразделение - группа Leo Burnett. Эксперты прогнозируют, что по пути Publicis пойдут и другие международные рекламные холдинги.
В сентябре 2002 года французская сеть Publicis приобрела холдинг Bcom3, в который входили агентства D'Arcy, Leo Burnett и Saatchi & Saatchi. Через месяц новые владельцы D'Arcy объявили о закрытии подразделений агентства во всем мире. Тогда на базе российского D'Arcy начали работать агентства "Родная речь" и российский офис Leo Burnett. Руководителями группы "Leo Burnett - Родная речь" стали эксменеджеры российского D'Arcy Сергей Коптев и Михаил Кудашкин. Коптев возглавил и группу Starcom MediaVest, которая включала в себя два медиабаинговых агентства - MediaVest и Starcom.
В начале 2004 года на рынке заговорили о том, что группа Publicis намерена консолидировать свои активы на российском рынке. Помимо группы Сергея Коптева они включали в себя агентства ZenithOptimedia, а также Publicis/ United Campaigns. Тогда же сеть выкупила у основателя последнего агентства Назима Валихомамеда контрольный пакет одноименного агентства.
Однако до середины этого года сеть не спешила объединять свои российские активы.
Как рассказывал "Бизнесу" топ-менеджер одного из российских рекламных холдингов, сеть никак не могла определиться, какое из агентств станет центром консолидации: "Сильный, но чрезмерно независимый Starcom MediaVest или Publicis - одно из ведущих агентств в мире, но не самое сильное в России". Близким к Publicis считается и выделившееся из "Видео интернешнл" в конце прошлого года агентство Saatchi & Saatchi.
Судя по всему, сеть наконец определилась с центром консолидации. В середине года была создана Starcom MediaVest Group, а вчера было объявлено о создании креативной группы Publicis Russia.
Она получила название Leo Burnett Group. Председателем совета директоров новой структуры станет Сергей Коптев, а гендиректором- Растон Сперлок, бывший главный директор по работе с клиентами сети Leo Burnett в Центральной и Восточной Европе. На этом посту он сменил давнего коллегу Коптева Владимира Новосельского. "От этого объединения выиграет и "Родная речь", которая была долгое время изолирована от доступа к международным ресурсам. А Leo Burnett будет проще, потому что у "Родной речи" есть понимание рынка и потребителя",- комментирует Сергей Коптев.
Президент рекламной группы Media Arts Илья Слуцкий считает консолидацию сетей в России вполне логичной. "Все холдинги стремятся к централизованному управлению активами. Publicis наконец это удалось, теперь они смогут эффективнее налаживать взаимодействие между разными направлениями: BTL, медиа и креативной частью",- говорит он.
Президент "Рекламного картеля" Владимир Евстафьев, напротив, сомневается в оправданности объединения формально независимых агентств в одну группу. "Во всем мире группу сознательно создают несколько независимых агентств, чтобы обслуживать конкурирующих клиентов".
Publicis - не первая рекламная группа, решившая консолидировать свои российские активы. В апреле этого года WPP создало ряд совместных агентств с группой "Видео интернешнл", а в сентябре британский рекламно-коммуникационный холдинг Aegis Group выкупил 52% акций российского рекламного агентства HMS Komandarm у его российских владельцев. Представители группы сообщили, что покупка связана с реструктуризацией бизнеса на российском рынке: на него выводится новое подразделение Aegis - компания Vizeum, которая начнет работать на базе HMS Komandarm.
Участники рынка уверены в том, что консолидация рынка продолжится. "Консолидация продолжится, но непонятно, насколько быстро. Это пытается сделать, например, холдинг Omnicom (в него входят агентства BBDO, DDB и TBWA), но в его российских структурах слишком много амбициозных людей, которые никак не могут объединиться под единым началом. Но рано или поздно объединение произойдет",- говорит Илья Слуцкий из Media Arts. А гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов считает, что в первую очередь консолидация затронет медиабаинговые агентства. "Для них объединение закупок особенно выгодно с финансовой точки зрения",- поясняет Кривоногов.



Деловая газета "Бизнес"