21.10.2005

"Умный свет" становится евростандартом. Фары лучше знают, когда им включаться



В новом официальном руководстве для производителей автомобилей Европейская комиссия настоятельно рекомендует разработать фары, которые управляются автоматически. Они должны сами изменять яркость в зависимости от погодных условий и освещенности трассы, поворачиваться при виражах, а также автоматически переключать свет с дальнего на ближний при появлении встречных автомобилей. Через два года эта функция может стать общеевропейским стандартом.

«Инновации в области освещения дороги сделают жизнь водителей комфортнее и безопаснее, - говорит Гюнтер Ферхойген, вице-президент Еврокомиссии, ответственный за промышленность и предпринимательство. – Мы будем делать все возможное, чтобы поощрять распространение новых технологий в этой сфере». До сих пор политика в этой области была прямо противоположной: стандарты не разрешали установку на машины автоматически управляемых фар, которые без участия человека могли переключать свет с ближнего на дальний.

Сейчас «умные фары» есть только на дорогих моделях BMW и Lexus. Адаптивная система управления светом фар, принятая на вооружение баварским автогигантом, умеет вычислять угол поворота автомобиля и в зависимости от этого поворачивает фары. Кроме того, у автомобилей BMW на ветровом стекле установлены два сенсора, которые замеряют интенсивность дневного света и автоматически включают освещение при наступлении сумерек, ночью или на въезде в туннель. Теперь такая функция появится и на бюджетных моделях Citroen и Opel.

«Технологии освещения отстали от других технологий, обеспечивающих безопасное вождение, а ведь на неосвещенных дорогах от них зависит, увидишь ли ты выезжающего из-за поворота велосипедиста», - говорит Эдмунд Кинг, председатель RAC Foundation, независимой организации, выступающей за развитие экологически чистого и безопасного транспорта. // Андрей Ветвинский

Газета