20.10.2005
Romir Monitoring

Romir Monitoring: Книги, компьютеры и бытовая техника - наиболее часто покупаемые товары в интернет-магазинах



Исследовательский холдинг Romir Monitoring продолжает публикацию результатов исследования аудитории интернет-магазинов, проведенного в первом квартале текущего года. Итак, как показало исследование, почти половина интернетчиков (42%) посещают сайты интернет-магазинов, а четверо из десяти посетителей делают покупки в Сети. Каким же товарам интернет-покупатели отдают предпочтение? Этот вопрос был адресован тем участникам опроса, которые совершали покупки за последний месяц. Были получены следующие результаты:

Каким товарам интернет-покупатели отдают предпочтение?


Согласно результатам исследования, наибольшей популярностью среди покупателей интернет-магазинов пользуются книги и канцтоваров, компьютеры и комплектующие, а также бытовая техника. Наименьшей - продукты питания, карты оплаты, а также косметика и парфюмерия. Компьютеры, комплектующие и бытовую технику в основном покупают жители Москвы, респонденты из Санкт-Петербурга чаще, чем выборка в целом покупают карты оплаты, а респонденты из регионов значимо чаще покупают через Интернет программное обеспечение. Региональные покупатели значимо меньше, по сравнению с выборкой в целом, покупают бытовую технику, парфюмерию и билеты в театр и кино.
Исследование также выявило покупательские предпочтения интернетчиков-мужчин и пользователей-женщин. Так, представители сильного пола чаще, чем женщины покупают в интернет-магазинах компьютеры и комплектующие, в то время как представительницы прекрасного пола чаще приобретают книги, билеты в театр и на концерты, а также косметику и парфюмерию.
Исследование также показало, насколько различаются корзины приобретаемых товаров у покупателей разных возрастов. Так, например, молодые респонденты 14-17 лет несколько чаще, чем выборка в целом покупают компьютеры и комплектующие, ПО, карты оплаты, а также диски с фильмами, зато никогда не покупают косметику и парфюмерию через Интернет. Респонденты 25-34 лет чаще, чем в среднем по выборке приобретают через Интернет билеты в театры и на концерты. А покупатели старше 35 лет чаще покупают бытовую технику, косметику и продукты питания.
Согласно результатам исследования, респонденты с высоким уровнем дохода несколько чаще, чем выборка в целом приобретают в Сети бытовую технику, билеты в кино и театры, а также продукты питания. Тогда как покупатели с низким и средним доходом в основном тратят деньги в Интернете на книги и карты оплаты.

Источник данных: онлайн-омнибус (14+), онлайн-интервью, 1 квартал 2005 года, N=407 - респонденты, совершившие покупки в интернет-магазинах в течение последнего месяца.