06.10.2005

"Новое желтое такси" пересаживается на Ford



ИРИНА МОКРОУСОВА
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
АЛАН ХУРУМОВ

Не успело ОАО ГАЗ объявить о снятии с производства автомобилей "Волга", как крупнейшие покупатели этих машин уже нашли им замену. Как стало известно "Бизнесу", владелец одного из крупнейших автопарков столицы Новая транспортная компания (НТК, работает в Москве и Санкт-Петербурге под брэндом "Новое желтое такси") в течение трех лет намерена заменить все свои 1500 "Волг" на новые Ford Focus II производства автозавода во Всеволожске.
Этот заказ станет крупнейшим на рынке корпоративных продаж автомобилей.
О том, что НТК приступила к обновлению парка автомобилей "Нового желтого такси", "Бизнесу" рассказал генеральный директор компании Михаил Баринов. По его словам, в августе этого года Новая транспортная компания подписала контракт с дилером завода Ford во Всеволожске "НьюЙорк Моторс - Москва" на поставку 700 "универсалов" Ford Focus II. Первые 50 машин из этого заказа запланированы в октябрьском производстве всеволожского завода, а введение автомобилей в эксплуатацию намечено на ноябрь-декабрь. Всего же по графику поставок, утвержденному сторонами, до конца года НТК рассчитывает получить 200 машин, остальные 500 - в течение 2006 года.
Параллельно, по словам Баринова, НТК будет выводить "Волги" из парка "Нового желтого такси". Это означает, что в течение максимум трех лет с московских дорог полностью исчезнут "Волги" "Нового желтого такси". Впрочем, отказ от эксплуатации "газовских" машин, как уверяет Баринов, не связан с тем, что Горьковский автозавод намерен в течение пяти лет прекратить выпуск "Волг". "Все дело в том, что срок службы этих автомобилей ограничивается тремя годами",- поясняет он.
А начальник управления по связям с общественностью и государственными органами "Руспромавто" (управляет ОАО ГАЗ) Владимир Торин предположил, что, возможно, в Москве клиенты НТК оказались более требовательными, чем в других городах, поэтому компания приняла такое решение. "Тем не менее "Волга" сегодня по-прежнему востребована на рынке, и многие таксопарки продолжают ее закупать",- утверждает Торин.
Выбор именно Ford Focus II Михаил Баринов, рассчитывающий на рост пассажиропотока в течение двух-трех летпо крайней мере вдвое (сейчас компания обслуживает 3 тыс.
заказов в сутки), объясняет подходящим соотношением цены и качества. Компания "Новая волна", таксопарк которой также состоит из автомобилей Ford Focus, одобряет выбор "Нового желтого такси". "Цена этих автомобилей полностью соответствует качеству,- подтверждает заместитель гендиректора компании по эксплуатации Михаил Поталащенко.- В нашем парке имеются автомобили Focus первого поколения, с пробегом более 200 тыс. км, и никаких проблем с их эксплуатацией нет".
По словам Поталащенко, успешная эксплуатация первых Focus подвигла компанию на покупку партии Focus II. Первые три такси этой модели под брэндом "Новой волны" выйдут на столичные дороги уже на этой неделе. Ни Баринов, ни руководство "Нью-Йорк Моторс - Москва" не стали раскрывать сумму заключенного контракта, а также условия оплаты заказанных автомобилей.
Однако, если исходить из оптимальных для такси параметров комплектации заказанных автомобилей, каждый "универсал" Ford Focus II для НТК может стоить около $15,8 тыс. Таким образом, стоимость всей партии составит примерно $11 млн без учета скидки, которая, по словам Баринова, "компании была предоставлена".
"Максимальный известный мне дисконт по корпоративным сделкам составляет 17%,- говорит генеральный директор компании "Пятое колесо менеджмент" Сергей Зыков.- Думаю, НТК могла получить скидку 15%". С его точки зрения, контракт между НТК и "Нью-Йорк Моторс - Москва" можно оценить примерно в $9,4 млн.
Когда именно автозавод во Всеволожске получит от Новой транспортной компании заказ на остальные 800 автомобилей Ford Focus II, необходимые для полного замещения выбывающих "Волг", Михаил Баринов не сказал, но сообщил, что парк НТК в Санкт-Петербурге, насчитывающий сейчас 60 "Волг", тоже впоследствии может быть заменен на Ford. В любом случае, получив заказчика в виде Новой транспортной компании, завод во Всеволожске побил свой собственный рекорд на российском fleet-рынке. Согласно рейтингу, составленному "Бизнесом" в декабре прошлого года, самой крупной корпоративной сделкой до сих пор считался заказ дистрибутором табачной продукции Philip Morris компанией "Меркурий" 600 автомобилей Ford.



Деловая газета "Бизнес"